Екатерина Старостина
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Покатаем игрушки»
Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа.
Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать память, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к игрушкам.
Материалы и оборудование: машины, игрушки – ёжик, зайчик, белочка, мышка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель ставит перед детьми машинку грузовик с открытым кузовом.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Покатаем игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: белочку,
зайчика и ёжика. Дети называют зверей:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост (Белка)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
«Стоит на дороге машина,» - начинает рассказывать воспитатель сама красная, а кузов (показывает…синий, колёса (показывает) черные. Красивая машина! Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Ай да машина! Сама какого цвета? А это что? (кузов) Какого цвета кузов? Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины). Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. Машина и поехала: вперёд-назад, вперёд-назад. (Педагог катает машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад). Остановилась машина: «Идите, идите сюда» - зовёт зверей белочка. Следующим в машину прыгнул? (Зайчик). Стали они кататься вдвоём: вперёд- назад (повторяет 3 раза). Тут прибежал? (Ёжик). Стали звери кататься втроём:
вперёд – назад. (Затем в машине появляется ёжик). Стали звери кататься вчетвером: вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина? (много). Кого? (зайчика, мышку, белочку и ёжика).
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней…зайчик. Потом слезла …мышка. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет!
И белочка, вот умница! Как я ее назвала, похвалила?
(хоровые и индивидуальные ответы). Вернулась и протянула ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?
(ответы детей). Только ежонок вылез из машины, она и уехала.
А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаем игрушки».