Сагила Ескендирова
Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушением речи.
Тема: Край, в котором я живу.
Цель: Участвовать в диалоге на заданную тему, правильно произносить звуки в словах и фразах. Учить отвечать на вопросы, прививать любовь к поэтическому слову. Активизировать словарь по теме, страна, город. Расширять кругозор. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать общую и мелкую моторику.
1. Организационный момент. Психологический настрой
Публикация «Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Здравствуй, солнце золотое (соприкасаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (соприкасаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (соприкасаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (соприкасаются безымянные пальцы).
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую! (соприкасаются мизинцы)
2. Артикуляционные упражнения.
Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ноги поставьте ровно.
«Прогулка Веселого Языка»
Жил - был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко
(высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны).
Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)
3. Минута красивой речи
Разучивание чистоговорки.
Ой-ой-ой – едешь ты со мной.
Эй-эй-эй – смотри веселей.
Уй-уй-уй – попутный ветер дуй!
Упражнение на дыхание: наберём воздух через нос, выдуваем через рот, при этом следим, чтобы не надувались щёки.
4. Актуализация темы
Предлагается объяснить понятие «Родина».
Дети высказывают свои суждения: Родина – это край, где родился и вырос человек, где у него друзья, родители, родственники и определяют тему занятия про Родину, про Казахстан.
5. Вопросы для обсуждения:
В какой стране мы живём?
Как называется наш город?
Назовите нашу столицу.
Кто самый главный человек в Казахстане?
Дети рассматривают карту Казахстана, объясняют цветовое значение:
- синий – вода: реки, озера, моря,
- зеленый – лес,
- коричневый – горы,
- желтый – пустыня.
6. Стихотворения о Родине
Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная-
Это Родина моя!
* * *
Моя Родина, моя светлая,
Под названием Казахстан.
В нашем будущем ты безбедная,
На планете ты – великан.
* * *
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы-
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и гор
7. Физминутка «Юрта».
А ну-ка дети встали.
Построим юрту сами. (берутся за руки)
Стенки – это кереге.
Давайте их растянем. (расходятся)
Поднимаем шанырак. (поднимают руки)
Палочки вставляем. (руки вперед)
Укрываем! Завершаем!
(поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
Вот и построили юрту сами.
8. Предлагается составить слова из букв «Кокшетау», «Астана»
Слова составляются из букв.
9. Викторина «Насколько ты знаешь свой Казахстан?»
Кто главный человек в Казахстане?
Назовите нашу столицу.
Символ города Алматы.
Казахский народный музыкальный инструмент.
Найдите флаг Казахстана.
Главные цвета Казахстана.
Какой государственный символ изображён?
Что является символом Астаны?
10. Рисование с помощью свечи
Дети с помощью акварельных красок проявляют на листах изображение символа Астаны – Байтерек.
11. Обобщение. Итог занятия.
Интерактивный метод «Интервью» (используется микрофон)
Что ты сегодня узнал…
Что тебе понравилось…
Чему ты научился…
Что мы рисовали…
О чем еще можно было поговорить по теме занятия?