Светлана Гордиенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развивать умение составлять предложение из двух слов (без предлога).
Задачи:
- Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Уточнять, расширять и обогащать представление детей об игрушках. «Познавательное развитие»
- Формировать умение составлять предложения из двух слов. Замечать какое первое слово, а какое второе. «Речевое развитие»
- Воспитывать чуткость, эмоциональность, отзывчивость к эстетическому восприятию окружающего мира игрушки. «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать внимание, ловкость, быстроту в выполнении игровых заданий, правило игры. «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: сундук, мяч, кукла, машина, картинки-пазлы с изображением игрушек.
Методы и приё мы:
Практические: игровые ситуации.
Наглядные: показ способа некоторых действий, рассматривание игрушек.
Словесные: загадывание загадок, вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию, художественное слово.
Ход занятия.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
Сегодня ребята к нам пришли в гости игрушки, и они решили с вами поиграть в прятки. Они спрятались в этом сундучке. Для начала надо отгадать загадки, давайте договоримся, что мы с вами будем отвечать предложением из двух слов. И так первая загадка.
По асфальту я скачу
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с нами…. (мяч)
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Открываю сундучок и посмотрю. Какая игрушка спряталась? Правильно мяч.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, про мяч двумя словами, какой он?
Дети: Мяч круглый, большой, резиновый.
Воспитатель: Сколько слов мы про мяч сказали?
Дети: Мы про мяч сказали два слова.
Воспитатель: Какое первое слово в этом предложении?
Дети: Первое слово мяч.
Воспитатель: Какое второе слово?
Дети: Второе слово в этом предложении круглый, большой, резиновый.
Воспитатель: (мяч падает на пол) Ребята, скажите про мяч двумя словами.
Дети: Мяч покатился.
Воспитатель: Молодцы ребята! Кто мне скажет, как можно играть с мячом?
Дети: Катать, подбрасывать, кидать и т. д. Какие правила безопасности нужно соблюдать при игре с мячом (не играть возле проезжей части дороги; не выбегать за мячом на дорогу; не играть возле стеклянных витрин, окон, магазинов; не кидать мяч в голову; когда играем с мячом – быть всегда внимательными, не толкаться, не кричать, соблюдать все правила игры)
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем с мячом, игра «Мяч»
Чтобы дальше нам играть. Нужно в круг быстрее встать.
(передавать мяч, поворачиваясь, двумя руками; постепенно увеличивая темп, ритмично прыгать на месте на двух ногах после окончания слов)
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и смелые, быстрые и умелые.
Кто же еще к нам пришел в гости, давайте отгадаем вторую загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки…. (Кукла.)
- Кто спрятался в сундучке?
Дети: В сундуке спряталась кукла!
Воспитатель: Ребята, а как можно сказать двумя словами о кукле? Какая она?
Дети: Красивая кукла.
Воспитатель: Какое первое слово в этом предложении?
Дети: Первое слово красивая.
Воспитатель: Какое второе слово?
Дети: Второе слово кукла.
Воспитатель: Давайте отгадаем ещё одну загадку.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина)
Воспитатель: Что за игрушка спряталась?
Дети: Машина.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, про машину двумя словами, какая она?
Дети: Грузовая (легковая) машина.
Воспитатель: Какое первое слово в этом предложении?
Дети: Первое слово грузовая, легковая…
Воспитатель: Какое второе слово?
Дети: Второе слово машина.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем.
(физкультминутка «Игрушки»)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть (дети шагают на месте)
Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай
(укачивают воображаемую куклу)
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и!
(имитируют движение рук на воображаемом руле)
Скачет мячик, как живой: красный, жёлтый, голубой
(дети прыгают на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, а игрушки к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам красивые картинки-пазлы. Посмотрите! Только эти картинки-пазлы не собраны. Давайте соберем их! Какие картинки получилось? (машина, мяч, кукла). Кира какая у тебя кукла? (красивая кукла). Архип какая у тебя машина? (грузовая машина). Семён какой у тебя мяч? (мяч круглый)
Молодцы, ребята! Игрушкам понравилось. И они обещали еще раз к вам прийти в гости.
Рефлексия: подведение итога занятия. Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? (игрушки). Какие? мяч круглый, (большой, кукла красивая, машина грузовая, (легковая). Что ещё делали? (отгадывали загадки про игрушки, составляли предложение из двух слов, играли с мячом, собирали пазлы (картинки) с изображением игрушек.