Анастасия Комиссарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
2. Развивающие :
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
План
1. Чтение рассказа.
2. Вопросы к детям. «Обьяснялки»
3. Составление плана рассказа
4. Чтение рассказа.
5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
6. Пересказ по ролям.
7. Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча)
8. Пересказ «Змейка» (по 2 предложения каждый)
9. Итог.
Словарная работа: ароматные, душистые, утренняя звезда
Материал и оборудование: презентация, яблоки
Ход:
- Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки.
Рассмотрим яблоки :
Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)
По размеру? (Большие, маленькие, огромные)
По запаху? (ароматные, душистые)
По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)
«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает : нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)
Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)
Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)
Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)
Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа. Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?
Как назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет - «О чем мечтал Миша»»
Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало? Третья картинка.
«Миша победил лень»»
Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».
Рассказ по опорным картинкам
Пересказ по ролям с использованием атрибутов
Пересказ «Змейкой» (последовательно, друг за другом)
Дидактическая игра «Скажи, какое яблоко?»