лариса корягина
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему : Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка».
Подготовила : воспитатель Корягина Л. Д.
Пересказ рассказа Е Пермяка «Первая рыбка»
Образовательная область: Коммуникация.
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа Е, А, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка.»
Цель: обучать пересказу текста с опорой на иллюстрации.
Задачи:
Образовательные: — формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа;
- закрепление в речи относительных прилагательных;
- активизация словарь по теме «Рыбы»;
- закрепление умения образовывать родственные слова.
Развивающие : — развитие воссоздающего и творческого воображения, формирование творческих способностей детей;
- развитие навыков планирования собственного рассказа;
- развитие связной речи детей;
- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики детей, координации движений.
Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля за речью.
Словарная работа: котёл, ершище, ершишка, уха.
Подготовительная работа : чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение рассказа Н. Носова «Карасик»; дидактическая игра «Кто, где живет?»
Оборудование и наглядность: текст рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка», разрезные картинки по теме «Рыбы», предметная картинка котелка, мяч, котёл, золотые рыбки на каждого ребёнка.
Прогнозируемые результаты:
Знать: исходный текстовый материал при составлении рассказа;
Уметь: пересказывать литературный текст с опорой на наглядность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на занятии! Улыбнемся друг другу, поднимем настроение! А теперь отгадайте мою загадку.
• Загадка:
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: рыба.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о рыбах. А может быть вы уже сможете рассказать о рыбах.
(Рассказы детей.)
- А каких рыб вы знаете?
(Ответы детей.)
- Из чего состоит рыба?
(Ответы детей.)
- Все рыбы живут в воде. На суше рыбы жить не могут. В каких водоёмах могут жить рыбы?
Дети: в морях, в реках, в озёрах.
Воспитатель: Если рыбы живут в море, то они какие?
Дети: морские.
Воспитатель: в озёрах?
Дети: озёрные.
Воспитатель: в реках?
Дети: речные.
Воспитатель: А в аквариуме?
Дети: аквариумные.
• Игра «Найди хвост».
Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебный котелок. А что в нём? (Показывает карточку.) Это целая рыба? А что у неё не хватает? (Хвоста) Давайте мы с вами выберем для себя карточку. Догадайтесь, какое задание вам нужно выполнить. А теперь сложите рыбу целиком.
(Детям предлагается одна часть рыбы, на столе лежат карточки со второй частью рыбы, дети составляют картинку целиком)
Дети называют своих рыб - ёрш, щука, карась, сом, скумбрия, сельдь, килька, камбала.
- Ребята, а для чего нужен этот котёл?
Мы узнаем это из рассказа детского писателя Евгения Андреевича Пермяка «Первая рыбка» (показывает портрет). Внимательно слушайте, о чем этот рассказ. Давайте рассядемся поудобней.
• Чтение рассказа.
Первая рыбка
Е. А. Пермяк
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
• Беседа о рассказе :
- Для чего же нужен котёл?
- О ком рассказ? (Кто главный герой рассказа)
- О ком еще говорится в рассказе? (Второстепенные герои рассказа)
- В какой семье жил Юра?
- Куда отправилась Юрина семья?
- Сколько рыбы поймал Юра?
- Что сварили из рыбы?
- Почему все стали хвалить уху?
- Чему радовался Юра?
- Евгений Андреевич Пермяк назвал рассказ «Первая рыбка». Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)
- Юра поймал свою первую рыбку, пусть маленькую, но для него она очень важная!
А сейчас мы превратимся в маленьких рыбок.
• Координация речи с движением «Рыбка». (На ковре.)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
• Пересказ.
Воспитатель: А сейчас я ещё раз буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте.
Повторное чтение рассказа.
Составление предложений детьми по вопросам:
- Что можно сказать о семье Юры?
- Куда поехала Юрина семья?
- Какой был улов у Юры?
- Кому отдал свою рыбку Юра?
- Что сварили из рыбы?
- Как семья его хвалила.
- Как Юра радовался о своей первой рыбке?
Объединение предложений в рассказ – рассказывание по цепочке, опираясь на иллюстрации, рассказ 1-2 детьми.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а в котелке сюрприз! (Золотые рыбки.)