Добкина Надия
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе :
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цели:
образовательная:
-совершенствовать умения детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
развивающие :
- расширять и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- развивать у детей умение грамматически правильно строить предложения;
воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью.
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать умение слушать ответы других детей.
Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб. Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучьему велению». Игра: «Сосчитай рыбок».
1. Ход занятия : Организационный момент.
Ру-ру-ру начинаем мы игру.
Ки-ки-ки сейчас мы рыбаки.
Ке-ке-ке идем мы все к реке.
Ры-ры-ры сбегаем мы с горы.
Ёк-ёк-ёк прыгнем через ручеек.
Ку-ку-ку забросим удочку.
Ря-ря-ря поймали пескаря.
Ка-ка-ка вот такого судака.
Ро-ро-ро наливали полное ведро.
2. Объявление темы.
Как называется суп, который варят из рыбы? (Уха.) Сегодня мы узнаем, как ловил рыбу для ухи Юра в рассказе Е. Пермяка «Первая рыбка».
Чтение рассказа : «Первая рыбка.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- О ком говорится в этом рассказе? (О мальчике Юре.)
- В какой семье жил Юра? (В большой, дружной семье.)
- Куда отправилась Юрина семья? (На рыбалку.)
- Сколько рыбы поймал Юра? (Одну рыбку.)
- Что сварили из рыбы? (Рыбный суп – уху.)
- Почему все стали хвалить уху? (Потому что хотели похвалить Юру.)
- Чему радовался Юра? (Тому, что и его рыбка была в ухе.)
- Почему, одну и ту же рыбку в рассказе называют по – разному: то большой ершище, то крохотный ершишка? (Потому что, когда шутили, то хотели преувеличить Юрин улов.)
- Молодцы.
4. Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице, Дети стоят в кругу.
Рыбке весело играть. Волнообразные движения руками.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Бегут друг за другом.
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла; Рыбка хвостиком махнула. Рыбка быстро уплыла. Далее по тексту.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель называет место обитания рыб, а ребенок должен выбрать и назвать из предметных картинок, которые расположены на столе, соответствующую рыбу.
- Море -. (акула).
- Река -. (карась).
- Аквариум -. (гурами) и т. д.
5. Повторное чтение рассказа.
После повторного чтения рассказа воспитатель говорит, что сейчас ребятам нужно будет его пересказать. А пересказывать нужно так : сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем — сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра.
Затем воспитатель обращается к детям: «Как вы будете рассказывать?» (Один-два ребенка повторяют план пересказа.)
6. Рассказы детей.
-Как вы думаете, какая вода была в речке, в которой Юра поймал ерша?
-А чтобы вода всегда оставалась в реке чистой и прозрачной, нужно выполнять правила поведения в природе. А я знаю, что вам эти правила известны и вы их выполняете.
7. Итог занятия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что вам больше понравилось на занятии?
- Я хочу всех поблагодарить за вашу внимательность, трудолюбие на занятии. Спасибо, молодцы.