Елена Паутова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Написала: Понурина Елена
Возраст: подготовительная к школе группа
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование навыков монологической речи через пересказ текста
Задачи:
Обучающие:
• Создавать условия для пересказывания литературного текста.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
• Создавать условия для освоения оценивания словосочетания по смыслу.
Образовательные:
• Создавать условия для сосредоточения внимания детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.
• Создавать условия для упражнения детей в подборе синонимов.
Воспитательные:
• Создавать условия для воспитания интереса к занятиям речи.
.Оборудование: рассказ Е. Прермяка «Первая рыбка», картинка рыбки, портрет писателя
Методы и приёмы:
Методы: наглядности, словесный.
Приёмы: беседа.
Ход:
Мотивационно – побудительный этап:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать. Загадка подскажет нам о чём мы будет рассказ.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Вы догадались о ком наш рассказ? (Ответ детей: Наш рассказ про рыбку)
Верно. Рассказ, который я вам сейчас прочту, будет рассказ про рыбу. И называется он «Первая рыбка»
Организационно – поисковый этап:
(Воспитатель читает рассказ)
Ребята вы слушали рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Первая рыбка». Кто слушал меня внимательно, тот ответит без труда на мои вопросы.
- О чём говорится в этом рассказе? (Ответ детей:О том, как мальчик поймал рыбку и радовался ей.)
- Что вам особенно понравилось в рассказе? (Ответ детей: Высказывают свое мнение)
- Куда поехала Юрина семья? (Ответ детей:Ловить рыбу).
- Почему одну и ту же рыбу в рассказе называют по – разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершищка»? (Ответ детей:Когда шутили, хотели преувеличить, чем на самом деле. А Юра видел, что на самом деле это «крохотный ершишка»)
(Если дети затрудняются, воспитатель читает фрагмент и повторно задаёт вопрос)
Верно. Юра понял шутку и поэтому назвал своего ерша «крохотным ершишкой».
Вижу, вы немного устали давайте чуть – чуть отдохнём.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(руками показывают воду, волны)
Рыбке весело играть.
(показывают руками рыбку)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальцем рыбке)
Мы хотим тебя поймать.
(показывают, как ловят рыбку)
Рыбка спинку изогнула,
(изогнули спинку)
Крошку хлебную взяла;
(открыть и закрыть рот)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(показывают руками рыбку) .
Ребята кто мне скажет, что такое пересказ? (Ответ детей:Дети высказывают свое мнение)
Пересказ – это изложение, рассказ услышанного или прочитанного текста.
Теперь я снова прочитаю вам рассказ, а вы слушайте очень внимательно, потому – что потом вы будете пересказывать текст самостоятельно.
(Воспитатель слушает пересказы желающих. Можно объединить пересказ двух детей, один ребёнок начинает другой заканчивает)
Давайте немного отдохнём. Внимательно наблюдайте за рыбкой-рукой. Как только рыбка вынырнет вы хлопайте в ладоши.
Вот мы немного отдохнули продолжим дальше.
- В рассказе есть такое словосочетание как «крохотный ершишка. Как можно по - другому сказать? (Ответ детей:Маленький, малюсенький и т. п.)
- Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький? (Ответ детей:Большой.)
- А какими словами в рассказе сказано про ершище? (Ответ детей:Большущий еришище.)
- Подберите к слову большущий слова близкие по смыслу. (Ответ детей:Громадный, огромный и т. п.)
- Как вы думаете можно ли так сказать «большущий ершик» и почему вы так думаете? (Ответ детей: Нет, нельзя. Потому – что не подходит по смыслу.)
- Можно ли сказать «крохотный ершище»(Ответ детей: Нет, нельзя. Потому – что не подходит по смыслу.)
Рефлексивно – корригирующий этап:
Ребята что мы сегодня делали на занятии? (Ответ детей: Мы учились пересказывать текст)
Кому понравилось пересказывать? (Дети поднимают руку)
А чьи вам понравились пересказы свои или друга? (Ответ детей: высказывают свое мнение)