МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Танюшка Милитонян
Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

1. Обучающие:

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

2. Развиваюие :

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества

План

1. Чтение рассказа.

2. Вопросы к детям. «Обьяснялки»

3. Составление плана рассказа

4. Чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

6. Пересказ по ролям.

7. Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча)

8. Пересказ «Змейка» (по 2 предложения каждый)

9. Итог.

Ход занятия

- Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки.

Рассмотрим яблоки :

Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)

По размеру? (Большие, маленькие, огромные)

По запаху? (ароматные, душистые)

По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)

«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает : нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»

не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался

когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

не мог одолеть – не мог победить, побороть

когда так говорят? ( когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать

когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)

Повторное чтение рассказа.

Беседа по вопросам:

Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)

Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)

Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)

Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)

Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?

Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)

Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)

- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.

- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа. Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».

А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?

Как назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет - «О чем мечтал Миша»»

Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало? Третья картинка.

«Миша победил лень»»

Получил мальчик заветное яблоко? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)

План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».

Раздаю детям иллюстрации

Рассказ по опорным картинкам

Пересказ «Змейкой» (последовательно, друг за другом)

Вопросы к детям:

Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)

Какие пословицы вы знаете о труде?

-Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

(если человек ни чего делать не будет то она будет болеть)

Угощение детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше»Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше». Цели: познакомить детей с рассказом В. А. Сухомлинского.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»» (включая файлы) размещена пользователем Танюшка Милитонян (УИ 443819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД