Ирина Мочалина
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше».
Цели: познакомить детей с рассказом В. А. Сухомлинского «Что лучше»; учить выразительно передавать диалоги действующих лиц, обращая внимание на интонации; развивать связную речь, память, мышление, воспитывать любовь к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: портрет В. А. Сухомлинского, картинки с изображением яблока, неба, груши, розы, гладиолуса, игрушки: мяч, кукла, бутылка воды, бутылка газировки.
Ход занятия:
Воспитатель прикрепляет к доске картинки и показывает игрушки. Затем читает детям рассказ В. А. Сухомлинского «Что лучше» и задает вопросы:
Как называется рассказ?
Кто его написал?
О ком говорится в рассказе?
Какие вопросы задавала девочка?
А мама отвечала на вопросы?
Какой вопрос задала мама своей дочке?
О чем девочка думала потом?
Перестала девочка задавать свой вопрос «Что лучше?»
А как думаете, почему девочка перестала задавать этот вопрос?
А какие вопросы стала задавать девочка?
Воспитатель слушает ответы детей, дополняет, уточняет, помогает делать выводы.
Физкультминутка
Мы пойдем в зеленый сад (дети шагают на месте).
Груши, яблоки собрать («срывают фрукты»).
А в саду растут цветы (повороты в стороны).
Розы, гладиолусы (разводят руками).
Неба синь и солнца свет (поднимаются на носки, руки вверх).
Всем наш пламенный привет (прыжки на месте, хлопая в ладоши).
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: учить детей называть игрушку и описывать ее полными предложениями, отвечать на вопрос: «Чем она хороша?»
Занятие составила воспитатель Мочалина И. А.