Марина Зверева
Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха «Драматизация сказки «Вова и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с детьми с нарушением слуха.
Тема: «Драматизация сказки «Вова и собака»».
Задачи.
1. Коррекционно-образовательные.
Учить воспринимать сказку слухозрительно с опорой на серию картинок, понимать и рассказывать её.
Учить актуализировать представления о тексте в процессе проигрывания сказки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги с опорой на серию картинок.
Формировать и закреплять навыки аналитического чтения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха „Драматизация сказки „Вова и собака“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Животные герои на войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Коррекционно-развивающие.
Учить распределять внимание между восприятием сказки и проигрывания её, рассказыванием сказки в темпе, соответствующем проигрыванию её детьми.
Формировать словесно-логическое мышление, посредством обоснования объяснения своего мнения при помощи речи, исправления допущенных ошибок.
3. Коррекционно-воспитательные.
Учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сказки.
Воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.
Используемый материал: серия картинок к сказке, текст сказки, написанный печатными буквами на альбомном листе, табличка Вова, маски волка и собаки, игрушки (дом, ёлки, деревья, корзинка, грибы).
Ход занятия.
1. Планирование деятельности.
- Будем рассказывать и играть в сказку. В какую? Читайте.
Дети читают название сказки фронтально. Используем приём «читающий пальчик».
2. Рассказывание сказки.
Дети садятся перед доской. На доске расположена серия картинок. Картинки расположены не по порядку. Дети рассказывают сказку сопряжённо вместе с педагогом. По мере рассказывания картинки расставляются детьми в правильном порядке.
3. Проигрывание фрагмента сказки детьми.
– Будем рассказывать и играть, как на картинках.
Дети выбирают картинки, которые будут драматизировать.
• Работа с пространством (дом, лес).
- Ребята, что на картинке? (- дом, лес)
- сделаем, как на картинке.
Дети раскладывают пособия, игрушки для проигрывания сказки. Обсуждают, что ещё необходимо, куда расставлять, почему именно в данном месте.
• Распределение ролей, обсуждение правильности размещения пособий.
- Какие маски нам нужны для игры? Почему? (Потому что на картинках Вова, волк, собака).
- Кто хочет быть Вовой? Волком? Собакой?
Дети одевают маски.
-Вова, ты где начнёшь играть? Встань туда, приготовься.
- Волк, ты куда встанешь? Почему? (Волк прячется в лесу. Тут лес.)
- Собака, а ты где? Почему? (Дома. Собака прибежала из дома).
• Проигрывание сказки с паралельным проигрыванием и обсуждением совершаемых действий.
- Начинать и заканчивать игру будем по сигналу барабана.
- Кто будет рассказывать сказку?
- Хорошо, сказку рассказывает Егор. Мы все будем ему помогать.
По сигналу барабана один ребёнок начинает рассказывать, дети, взявшие на себя роли, играют, дети наблюдатели рассказывают сказку. Если возникают ошибки в игре, наблюдатели делают замечания, при необходимости показывают, как, по их мнению, нужно действовать, обосновывают свои мысли. По сигналу барабана игра заканчивается.
4. Отчёт и оценка проделанной работы.
– Что мы сегодня делали? (- Мы играли в сказку «Вова и собака»).
- Кем был Саша? (-Собакой).
- Кем была Вика? (-Волком).
Было интересно. Все хорошо играли.