Елена Заботина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.
Задачи:
-обучать чёткому произнесению слов из сказки
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Драматизация сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
-развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное проигрывание, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;
воспитывать интерес к русской народной сказке.
Материал: маски - шапочки персонажей сказки дед, баба ; игрушки: курочка, мышка, яичко. Стол 2 стула, детская посуда, молоток – игрушка. Платок-шаль
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Предшествующая работа.
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, просмотр мультфильма «Курочка ряба».
Организация детей:
-сидят на стульчиках на ковре.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы все пришли в детский сад. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Ребята, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2-3 детей).
-Очень хорошо, давайте поедем в гости к сказке. Садимся в наш веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз». Попадая в сказочную страну, педагог надевает шаль- платок и становиться сказочницей демонстрируя корзину с масками персонажей сказки, игрушка Курочка, яйцо, Предлагает детям выбрать маску. Называя каждую маску персонажа сказки.
Далее демонстрируем что еще находится к корзине (Курочка и яичко)
Ребята, в какой сказке живут дед, баба, мышка?
Дети:-курочка ряба.
Сказочница :- Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Сказочница : Жили были …
Дети :-дед;-баба. (выходят дети в масках, и садяться за стол)
Сказочница :- и была у них …
Дети :-курочка ряба.
Сказочница :-что сделала курочка- ряба?
Дети :-снесла яичко.
Сказочница :- яичко не простое, а …
Дети :-золотое
Сказочница :- что стал делать дед?
Дети :-бить яйцо.
(дед бьет яйцо игрушечным молотком)
Сказочница :-покажите как (дети стучат кулаком) повторите бил-бил.
-Что делала баба? Покажите, повторите.
Сказочница :-мышка побежала (выбегает мышка, имитирует движения)хвостиком задела, что случилось с яичком?
Дети :-яичко упало и разбилось. (руки в стороны)
Сказочница :-дед …
дети :-плачет (дед плачет,а-а-а-трут глаза кулачком)
Сказочница :-баба …
Дети:- плачет (баба плачет,а-а-а-трут глаза кулачком)
Сказочница :-а курочка кудахчет, не плачь …
Дети:- дед, баба.
Сказочница; - я снесу вам яичко….
Дети:- не золотое, а простое.
Сказочница :-вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Сказочница снимает платок и превращается в воспитателя
Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)
Свежей травки пощипать (по возможности договаривают слова)
А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка» (воспитатель берет кота и догоняет детей)
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)
Игра повторяется 2 раза
- Вот, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы.
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу) под музыку «Паровоз».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку. (Понравилось)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Курочка Ряба») Кого видели? («Дед, бабка, курочка, мышка, яйичко»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети
Воспитатель:- дети посмотрите курочка ряба оставила вам свою корзинку а там, что-то лежит? Посмотрим? (дети достают киндер-яйцо).