Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией. Побуждать детей к творческим проявлениям.

2. Закрепить с детьми знания о содержании, героях знакомых сказок.

3. Активизировать словарь детей словами: артисты, зритель, спектакль.

4. Развивать вербальные и невербальные средства выразительности речи; развивать в хороводной игре чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Через содержание сказки сформировать нравственные представления детей на эмоционально – чувственной основе. Доставить удовольствие от игры.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек, беседы по иллюстрациям, образовательная деятельность с детьми по теме; дидактические игры, словесные игры («Подбери рифму», «Узнай героев сказки», «Предмет из какой сказки»….); разучивание музыкальных игр.

Материал: костюм сказочницы, флешь, музыкальный центр, декорации (деревья, пенек, домик, лавка, палка); костюмы для драматизации сказки

Содержание: Выходит сказочница (под музыку «В гостях у сказки») Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у нас в деревне «Сказкино». Я сказочница, люблю рассказывать сказки. Много ли вы знаете сказок? Назовите названия сказок, которые вы знаете (ответы детей). А я сейчас проверю вас, хорошо ли вы знаете сказки, которые вы назвали. Отгадайте, о какой сказке расскажу.

Жили- были семь ребят, Маша в коробе сидит.

Белых маленьких …. Далеко она….

Мама очень их любила, Кто несет ее, ответь,

Молочком козлят поила. Быстрыми шагами?

А несет ее ….

Вместе с пирогами

Он на сметане мешен, в печку сажен. Круглый бок, румяный бок, симпатичный….

Молодцы, ребятки. Сказки можно не только рассказывать, но и показывать. Сегодня мы с артистами покажем сказку «Заюшкина избушка», сказка эта необычная, зрители тоже не останутся в стороне, будут активно участвовать в сказке.

Становись честной народ, будем веселиться.

«Четыре шага»

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

*Лесная опушка, дом зайки. Перед домом лавочка, на которой лежит подушка.

Зайку выгнала лиса,

И порядок в доме навела.

(под веселую музыку появляется лиса с палкой, выбивает подушку, уносит в дом и снова выходит из дома с одеялом, вытряхивает и заносит в дом).

- А в это время,

Зайчик шел по лесу и горько, горько плакал.

Сказочница : Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте.

Сказочница : Что ты такой грустный?

Зайчик: Мне не до веселья, у меня беда.

Сказочница : Расскажи, может, мы сумеем, тебе помочь?

Зайчик: Я себе построил дом на лесной опушке

Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

Но коварная лиса, домик увидала,

Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Сказочница : Не горюй, зайка, выгоним мы лису из твоего домика

Зайчик: Вы не видели лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы.

Сказочница : Ребята, а давайте позовем собачек. Они прибегут, залают и напугают лису.

(зрители кричат собачек).

Выбегают собачки под музыку.

Танец собачек.

Собачки: - Нас не надо долго звать

Рады зайцу помогать.

Сказочница : подбежали собачки к домику и громко залаяли.

Собачки: уходи лиса отсюда,

а иначе будет худо.

Лиса: кто мне спать мешает,

Сон мой нарушает?

Щас, как встану с печки

Прогоню вас к речке.

Лиса бегает за собачками, пытаясь их догнать.

Собачки: Больно злющая лисица,

С нею лучше не водиться.

Убегают собачки.

Сказочница : не смогли собачки помочь выгнать лису, может ежик нам поможет.

Давайте, ребята, позовем ежика.

Дети зовут ежа. Выбегает еж под музыку.

Ежик: меня не надо долго звать

Рад я зайцу помогать.

Но сначала хочу с вами поиграть. (игра с ежиком «Маленький ежик»)

Сказочница : подбежал ежик к домику и запыхтел.

Ежик: уходи лиса отсюда,

а иначе будет худо.

Лиса: кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки

Щас, как слезу с полки

Сломаю вам иголки.

Лиса бегает за ежом, пытаясь его догнать. Ежик: Больно злющая лисица,

С нею лучше не водиться.

Ежик убегает.

Сказочница : Не смог нам помочь и ежик, может быть петушок поможет нам.

Давайте, ребята, позовем петушка.

Дети зовут петушка. Петушок выходит под музыку

Петушок: Меня не надо долго звать

Рад я зайцу помогать.

Сказочница : подошел петушок к домику, постучался и громко запел.

Петушок: Я задорный ваш дружок,

Боевой я петушок.

Ножками я топаю,

Крыльями я хлопаю.

Грозно очень говорю –

Уходи, скорей, лиса,

Да за темные леса. КУ-КА-РЕ-КУ.

Сказочница : А лиса-то вышла и говорит.

Лиса: кто кричит здесь у дверей?

Убирайтесь поскорей!

Не то выскочу, поймаю,

Перья все вам общипаю.

Лиса бегает за петушком.

Петушок: Больно злющая лисица,

С нею лучше не водиться.

Петушок убегает.

Зайка: Кто мне бедному поможет.

Кто прогнать лисицу сможет?

Сказочница : Силой нам лису не взять…

Надо шутку с ней сыграть!

Эй, лиса, вставай-ка с печки.

Там охотники за речкой,

Вот уж по мосту идут, тебе шкурку обдерут.

Лиса выходит из домика, осматривается.

Лиса: Ну- ка, где тут? Кто такие?

Сказочница : Ружья- то у них большие.

Точно будут в цель стрелять.

Лиса: что – то их и не видать…

Сказочница : ну, ребята, выручайте.

Как из ружей вы стреляйте

Повторяйте все за мой:

Пиф- паф, ой-е-ей

Уходи, лиса, долой.

Лиса бегает из стороны в сторону, мечется.

Лиса: Ой, спасите, ПОМОГИТЕ,

Мою шкурку не губите.

Лиса убегает.

Сказочница : вот и выгнали мы лису, помогли зайчику.

Прибежали к нам на полянку все звери.

И стали радоваться.

(имитируют движения зверей, которые помогали зайцу).

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали

Артисты были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят» Занятие по развитию речиТема: Сказки в гостях у ребятПр. содержание: Развивать творческо-речевую активность, продолжать учить сочинять сказки,.

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр. Задачи: • Закрепить.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться,.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Вакуленко (УИ 529758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД