Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией. Побуждать детей к творческим проявлениям.
2. Закрепить с детьми знания о содержании, героях знакомых сказок.
3. Активизировать словарь детей словами: артисты, зритель, спектакль.
4. Развивать вербальные и невербальные средства выразительности речи; развивать в хороводной игре чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5. Через содержание сказки сформировать нравственные представления детей на эмоционально – чувственной основе. Доставить удовольствие от игры.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек, беседы по иллюстрациям, образовательная деятельность с детьми по теме; дидактические игры, словесные игры («Подбери рифму», «Узнай героев сказки», «Предмет из какой сказки»….); разучивание музыкальных игр.
Материал: костюм сказочницы, флешь, музыкальный центр, декорации (деревья, пенек, домик, лавка, палка); костюмы для драматизации сказки
Содержание: Выходит сказочница (под музыку «В гостях у сказки») Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у нас в деревне «Сказкино». Я сказочница, люблю рассказывать сказки. Много ли вы знаете сказок? Назовите названия сказок, которые вы знаете (ответы детей). А я сейчас проверю вас, хорошо ли вы знаете сказки, которые вы назвали. Отгадайте, о какой сказке расскажу.
Жили- были семь ребят, Маша в коробе сидит.
Белых маленьких …. Далеко она….
Мама очень их любила, Кто несет ее, ответь,
Молочком козлят поила. Быстрыми шагами?
А несет ее ….
Вместе с пирогами
Он на сметане мешен, в печку сажен. Круглый бок, румяный бок, симпатичный….
Молодцы, ребятки. Сказки можно не только рассказывать, но и показывать. Сегодня мы с артистами покажем сказку «Заюшкина избушка», сказка эта необычная, зрители тоже не останутся в стороне, будут активно участвовать в сказке.
Становись честной народ, будем веселиться.
«Четыре шага»
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
*Лесная опушка, дом зайки. Перед домом лавочка, на которой лежит подушка.
Зайку выгнала лиса,
И порядок в доме навела.
(под веселую музыку появляется лиса с палкой, выбивает подушку, уносит в дом и снова выходит из дома с одеялом, вытряхивает и заносит в дом).
- А в это время,
Зайчик шел по лесу и горько, горько плакал.
Сказочница : Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте.
Сказочница : Что ты такой грустный?
Зайчик: Мне не до веселья, у меня беда.
Сказочница : Расскажи, может, мы сумеем, тебе помочь?
Зайчик: Я себе построил дом на лесной опушке
Хорошо мне было жить в лубяной избушке.
Но коварная лиса, домик увидала,
Постучалась и вошла, а меня прогнала.
Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!
Сказочница : Не горюй, зайка, выгоним мы лису из твоего домика
Зайчик: Вы не видели лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы.
Сказочница : Ребята, а давайте позовем собачек. Они прибегут, залают и напугают лису.
(зрители кричат собачек).
Выбегают собачки под музыку.
Танец собачек.
Собачки: - Нас не надо долго звать
Рады зайцу помогать.
Сказочница : подбежали собачки к домику и громко залаяли.
Собачки: уходи лиса отсюда,
а иначе будет худо.
Лиса: кто мне спать мешает,
Сон мой нарушает?
Щас, как встану с печки
Прогоню вас к речке.
Лиса бегает за собачками, пытаясь их догнать.
Собачки: Больно злющая лисица,
С нею лучше не водиться.
Убегают собачки.
Сказочница : не смогли собачки помочь выгнать лису, может ежик нам поможет.
Давайте, ребята, позовем ежика.
Дети зовут ежа. Выбегает еж под музыку.
Ежик: меня не надо долго звать
Рад я зайцу помогать.
Но сначала хочу с вами поиграть. (игра с ежиком «Маленький ежик»)
Сказочница : подбежал ежик к домику и запыхтел.
Ежик: уходи лиса отсюда,
а иначе будет худо.
Лиса: кто шумит здесь под окошком?
Уносите лучше ножки
Щас, как слезу с полки
Сломаю вам иголки.
Лиса бегает за ежом, пытаясь его догнать. Ежик: Больно злющая лисица,
С нею лучше не водиться.
Ежик убегает.
Сказочница : Не смог нам помочь и ежик, может быть петушок поможет нам.
Давайте, ребята, позовем петушка.
Дети зовут петушка. Петушок выходит под музыку
Петушок: Меня не надо долго звать
Рад я зайцу помогать.
Сказочница : подошел петушок к домику, постучался и громко запел.
Петушок: Я задорный ваш дружок,
Боевой я петушок.
Ножками я топаю,
Крыльями я хлопаю.
Грозно очень говорю –
Уходи, скорей, лиса,
Да за темные леса. КУ-КА-РЕ-КУ.
Сказочница : А лиса-то вышла и говорит.
Лиса: кто кричит здесь у дверей?
Убирайтесь поскорей!
Не то выскочу, поймаю,
Перья все вам общипаю.
Лиса бегает за петушком.
Петушок: Больно злющая лисица,
С нею лучше не водиться.
Петушок убегает.
Зайка: Кто мне бедному поможет.
Кто прогнать лисицу сможет?
Сказочница : Силой нам лису не взять…
Надо шутку с ней сыграть!
Эй, лиса, вставай-ка с печки.
Там охотники за речкой,
Вот уж по мосту идут, тебе шкурку обдерут.
Лиса выходит из домика, осматривается.
Лиса: Ну- ка, где тут? Кто такие?
Сказочница : Ружья- то у них большие.
Точно будут в цель стрелять.
Лиса: что – то их и не видать…
Сказочница : ну, ребята, выручайте.
Как из ружей вы стреляйте
Повторяйте все за мой:
Пиф- паф, ой-е-ей
Уходи, лиса, долой.
Лиса бегает из стороны в сторону, мечется.
Лиса: Ой, спасите, ПОМОГИТЕ,
Мою шкурку не губите.
Лиса убегает.
Сказочница : вот и выгнали мы лису, помогли зайчику.
Прибежали к нам на полянку все звери.
И стали радоваться.
(имитируют движения зверей, которые помогали зайцу).
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали
Артисты были хороши,
Похлопаем друг другу от души.