наталья кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Задачи:
«Речевое развитие» :
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
«Познавательное развитие» :
Развивать память, внимание, мышление.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку.) Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.
Воспитатель загадывает загадку:
•Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
•Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
•Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
(Ответы детей.)
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. Гладят его.
Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.)
Два щенка
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
Молодцы. садимся на свои места.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
- Что делают щенята?
- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
- Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?
- Щенки маленькие, а их мама-собака?
- Что в лапах у собаки?
- Куда смотрят собака и щенки?
- Где живут собаки?
- Кто принес собакам еду?
- Кто построил для них конуру?
- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
Ребята вы молодцы. Все правильно ответили на вопросы. Убираем стульчика на места и прощаемся с собакой.