Нечаева Ольга Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"
Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи : образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей.
3. Тип занятия.
Первично-ознакомительное занятие
4. Форма занятия.
Комбинированное занятие
6. Участники.
Средняя группа
7. Возраст обучающихся.
4-5 лет
8. Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).
9. Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.
10. Методы и приёмы работы с детьми.
Словесный, наглядный, игровой.
11. Структура занятия.
1. Разминка. Загадка
3 минуты.
Основная часть
1. Рассматривание картины «Собака со щенками»
2. Вопросы
3. Рассказы детей о собаке со щенятами
5. Отгадайте, о ком я говорю.
6. Игра мячом «Скажи правильно»
7. Игра с пальчиками «Собачка»
8. Лжезагадка:
9. Речевое упражнение «Ныряльщики»
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились (Составление загадок)
17 минут.
Заключительная часть
1. Подведение итогов.
5 минут.
12. Ход занятия.
1. Загадка:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
2. Рассматривание картины «Собака со щенками».
3. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрят собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принёс еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «Скажи правильно» :
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
7. Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?
9. Речевое упражнение «Ныряльщики» : Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.
11. Итог занятия, поощрение работы детей.
12. Литература.
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010
2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008
3. Гербова В. В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. М. :Владос,2003
4. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
5. Ушакова О. С Развитие речи детей 3-5 лет. М, Т. Ц. «Сфера»