Ольга Харченко
Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое
интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста.
Игра драматизация русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- продолжить знакомить детей с содержанием сказки «Репка», побуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей, совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи, Игра-драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать мышление, внимание, усидчивость, интонационную выразительность речи, умение работать сообща;
- воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.
Материал: костюм сказочницы, настольный театр «Репка», сундучок, маски персонажей сказки «Репка», костюм репки, коврик-грядка, лейка, лопатка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки».
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки ладошками вверх.
Хлоп- хлоп- хлоп 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ, топ, топ Топают ногами
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладошками щёчки.
Плюх, плюх, плюх 3 раза похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Выпячивают губы в трубочку.
Чмок, чмок, чмок 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Показывают зубы.
Щёлк, щёлк, щёлк. 3 раза щёлкает зубами
Здравствуй мой носик! Гладят нос ладошкой.
Бип, бип, бип, Нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладошками вверх.
Привет! Машут руками.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправить в путешествие в сказочную страну. Для того, чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глазки и послушать волшебные слова: «Раз, два, три в сказочную страну попади».
/Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова, одевает костюм сказочницы и ставит на стол сундучок/
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы свами и оказались в волшебной стране.
2. Основная часть. Беседа по содержанию сказки.
Сказочница: Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести вот такие волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Сказочница: Не открывается, давайте вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Сказочница: Слышите? В сундучке что-то шуршит? /выглядывает мышка/
Детки, в какой сказке живет мышка? /ответы детей/. У меня там еще что-то есть – достает репку. Какую сказку я вам принесла?
Дети: Репку.
Вопросы:
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто захотел тянуть репку?
- Кто помогал деду?
/В процессе беседы дети имитируют голоса и движения взрослых и маленьких животных/
3. Драматизация сказки «Репка».
Сказочница: Ребята, а вы хотите стать героями сказки и показать её нашим гостям? Тогда давайте распределять роли /Сказочница надевает шапочки персонажей сказки детям, при этом задав вопрос «Роль какого героя ты будешь играть?» /
Дети разыгрывают сказку.
Воспитатель: Слушай сказку, не зевай, что за сказка отгадай.
Вот пошел дед в огород, развесёлый наш дедок.
Репку он сажал, всех он удивлял.
Не успел он посадить, надо репочку полить.
Солнце пригревало, наша репка вырастала.
Репка выросла большой, будем кушать мы с тобой.
Посмотрите, что за диво! Репка сразу расцвела, и румяна и кругла.
Ну-ка, дед, скорей сюда! Вытаскивать пришла пора.
Тянет-тянет дедка репку, не даётся дедке репка.
Дедка бабушку зовет: «Бабка, иди репку тащить!»
Вот и бабушки идёт. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – тянут они репку вытянуть не могу, бабка внучку вызывает срочно на подмогу: «Внучка, иди репку тянуть». Вот и внучка к нам идёт. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. тянут – тянут они репку вытянуть не могу, внучка жучку вызывает срочно на подмогу: «Жучка, иди репку тянуть». Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – тянут они репку вытянуть не могу, Жучка кошку вызывает срочно на подмогу: «Кошка, иди репку тянуть». Вот и кошечка идет. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – тянут они репку вытянуть не могу, Кошка мышку вызывает срочно на подмогу: «Мышка, иди репку тянуть». Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – тянут они репку, вытянули репку!
Все вместе: У нашей сказки есть начало,
У нашей сказки есть конец.
И мы вам скажем на прощанье:
«Кто нас слушал молодец!»
4. Рефлексия.
Сказочница: Вам понравилось быть героями сказки? Какую сказку мы показали? В следующий раз мы покажем нашим гостям другую сказку. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова «Раз, два, три в детский садик попади».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».