Получи документы

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з»

Лилия Нурутдинова
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з»
▼ Скачать + Заказать документы

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ

с. Новое Мансуркино

м. р. Похвистневский Самарской области

Конспект НОД по обучению грамоте на тему:

«Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з»

Автор:

Нурутдинова Лилия Мухаметрасыховна,

воспитатель

2015

Новое Мансуркино

Тема: Звуки [з], [з']. Буквы З, з.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку, Звуки [з], [з‘], Буквы З, з“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания обучающихся о согласных звуках [З], [З], букве З з

- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

- воспитывать любовь к родной природе, интерес к чтению.

Задачи:

1) образовательная :

-познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з '], буквами З, з; учить читать слоги, слова;

2) развивающая :

-развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;

3) воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению, культуре общения, воспитывать наблюдательность, прививать любовь к чтению сказок.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый.

Оборудование: проектор, экран; компьютер, мультимедийная презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Мы начать занятие готовы!

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Давайте, как всегда, наше занятие начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения

- Наше занятие будет необычное. Мы отправимся в сказку.

Прочитаем вместе пословицу, которая будет девизом нашего занятия :

Работа учит, безделье портит.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Сегодня мы должны показать, как мы старательно учимся, стремимся узнать все больше нового, преодолеваем трудности.

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём, надо выполнить ответить на вопросы.

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Что такое звук? Что такое буква? (звук – произносим и слышим, букву – видим и пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно петь, они не встречают преград при произношении, а согласные рычат, свистят и шипят)

- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? (а,о,у,ы- живут в синем домике)

- Какие гласные обозначают мягкость согласного? (и – живёт в зелёном домике)

- Назовите согласные, которые изучили?

- В какую сказку мы сегодня отправимся? (Золушка.)

-Произнесите имя главной героини сказки и посчитайте, сколько в нём слогов.

(зо-луш-ка)

Педагог: Ставим руку под подбородок и произносим слово.

Обучающиеся. Зо-луш-ка.

Педагог: Сколько слогов?

Обучающиеся: Три слога.

Педагог: Назовите первый слог.

Обучающиеся: Зо.

Далее называют второй и третий слоги.

Какой слог ударный? (первый слог ударный)

Если помним в сказке «Золушка» происходит волшебство. А волшебница – крестная Фея.

- Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания и ручка.

- Спешите! Спешите! Спешите на бал!

Сам царь приглашение всем разослал!

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Научимся читать слоги и слова, писать строчную букву.

1. Знакомство со звуками [з], [з]

П: Произнесите еще раз имя героини сказки, но выделяя голосом только первый звук.

О:З-з-з-олушка.

П: Какой звук мы выделили?

О:Звук [з].

П: Какой он?

О:Согласный.

П:Охарактеризуйте звук [з].

О:Звук [з] – согласный, звонкий, твердый.

П:Какое условное обозначение для этого звука вы возьмете? Объясните свой ответ.

О:Возьмем квадратик синего цвета, так как этот звук согласный, твердый

Педагог: Посмотрите на картинку на экране, что делает Золушка? (Смотрит в зеркало)

П:Произнесите слово ЗЕРКАЛО, выделяя голосом первый звук.

О: З-з-з-еркало.

П:Какой звук выделили?

О:Звук [з].

П: Какой он?

О:Согласный.

П:Охарактеризуйте звук [з].

О:Звук [з] – согласный, звонкий, мягкий.

На схеме обозначается зелёным цветом.

- О, горе, ребятки! И сказки всей крах,

Ведь Золушка наша ещё вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмёмся, ребята, за эту работу?

Поможем Золушке справиться с делами.

--

Педагог: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы дружно отгадывайте.

Физминутка

П:Ребята, вы, наверное, устали?

О:Да.

П:Тогда все дружно встаем и попрыгаем как зайцы.

Знакомство с буквой З.

Педагог:Звуки [з], [з] на письме обозначаются буквами Зз (печатные большая и маленькая, прописные Зз заглавная и строчная. Есть печатная буква З – мы её читаем в книгах и прописные буквы, мы их пишем.

Педагог:На что похожа буква З?

З - не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка

В. Степанов

На эту БУКВУ посмотри :

Она совсем как цифра три.

С. Маршак

Педагог: -

Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И бедняжку нарядить.

---

Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно,

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу

Не во сне, наяву! (Клик мышкой по кнопке «платье».)

Чтение слогов с буквой З

Напоминание: буквы а, о, у, ы живут в синем домике, значит согласная которая стоит перед ними читается твёрдо; буква и живёт в зелёном домике, значит согласная которая стоит перед ней читается мягко.

Педагог: Нам нужно собрать слова, которые рассыпались,чтобы помочь Золушке.

Педагог: Прочитали слоги, нарядили Золушку в красивое платье.

- Платье у Золушки есть. Теперь добудем карету и коней. Чтобы добыть для Золушки карету и коней продолжаем работу.

Звуковой анализ слова ЗАМОК

Выполняем звуковой анализ слова ЗАМОК, делим на слоги. Поставим ударение. Ударение может падать на первый слог, тогда слово имеет значение строения. Если ударение падает на второй слог, то слово обозначает замок, которым закрываем двери. Карета и кони

- Карету и коней добыли. Теперь – хрустальные туфельки.

Работа по картинкам (на экране)

Какая сказка изображена на картинках?

Вы знаете эту сказку?

Кто главный герой сказки?

Какие еще герои есть?

Назовите положительных героев, отрицательных героев. КТО ТУТ ДОБР, А КТО ТУТ ЗОЛ?

Добрые - Золушка, принц. Злые – мачеха с дочерьми. А отец? Злым его назвать нельзя, потому что он ни разу не обидел дочь? Но и добрым его не назовёшь, потому что он не защитил дочь от нападок мачехи.

Педагог:-Хорошо и хрустальные туфельки есть у нашей Золушки.

- Во дворце горят уж свечи.

Всех волнует званый вечер.

Гости все на бал спешат.

Ножки Золушки дрожат.

Так поможем же ей, братцы,

По ступенечкам подняться.

Чтение слов (по цепочке)

После чтения слов Золушка подымается вверх по ступенькам)

зубы тазы коза зима

зуб таз гроза Зина

зубр глаз грозы алмаз

Педагог:-- Был наш бал в самом разгаре!

Гости шумно танцевали.

Вальсом зал наполнен был,

Принц в нём Золушку кружил.

Хватит уж и нам стоять,

Может тоже станцевать?

Подведение итогов урока

.

Педагог:-- Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? (Она потеряла туфельку. Принц примерял туфельку девушкам и Золушке она подошла. Принц узнал в ней Незнакомку. Сказка со счастливым концом.)

Педагог: На столах у вас цветы двух видов: красный и жёлтый. Если вам понравилось наше путешествие, то положите перед собой красный цветок, а если вы не знаете – понравился вам урок или нет, то жёлтый.

Публикации по теме:

Урок здоровья «Учимся играя, звуки пропеваем. Гласные звуки и буквы» с использованием ИКТ Урок здоровья Тема: Гласные звуки и буквы Цели занятия: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у],.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с» Цель: Дифференциация звуков и букв З – С. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 12:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Нурутдинова (УИ 329891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД