Нина Шарафутдинова
Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных
суффиксов: к, ок, ёк, иц;
- расширение словаря относительных прилагательных, путём введения
в речь слов: мясные, молочные, мучные;
- закрепление навыка употребления существительных единственного
и множественного числа;
- употребление предлогов в; из;
- развитие внимания, памяти.
Оборудование: картинки «Продукты питания», атрибуты для игры в магазин:
корзина, продукты питания, мяч.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
1. Оргмомент. «Про что мы говорили на прошлом занятии? Про продукты питания. Вспомните какие бывают продукты питания? (Дети передают мяч и называют один продукт). Правильно. Сейчас я буду называть их обычно, а вы ласково.
Колбаса-колбаска Молоко-молочко
Сметана-сметанка Пряник-пряничек
Творог-творожок Хлеб-хлебушек
Масло-маслице Сахар-сахарок
2. Артикуляционная гимнастика.
- качели
- болтушка (с руками – руки вверх, кисти поочерёдно побнимаются и опускаются).
- часики (с руками- движение рук и языка происходит в одну сторону)
- накажем непослушный язычок
- змейка (с руками- выдвижение рук и языка вперёд одновременно)
- лошадки
3. Введение в тему.
Ребята скажите какие виды продуктов питания вы знаете?
Примерные ответы детей : мясные, мучные, молочные.
Какие продукты изготовлены из мяса?
Дети: колбаса, сосиски, котлеты…
Какие продукты изготовлены из молока?
Дети: масло, сыр, кефир, ряженка, йогурт…
Какие продукты изготовлены из муки?
Дети: хлеб, батон, сушки, печенье…
Ребята, что вы сейчас называли?
Дети: продукты питания!
3. Образование множественного числа существительных.
Ребята сейчас я вам прочту стихотворение К. Чуковского «Барабек».
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,
И корову, и быка, и кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом и кузницу с кузнецом.
А потом и говорит: «У меня живот болит!».
Ребята, как вы думаете Робин Бобин много съел?
Примерные ответы детей : (Да много).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».
Я буду говорить про один продукт, а вы про много.
Игра: «Один-много».
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…
Ребята, «Робин Бобин» всё съел надо сходить в магазин купить ещё продуктов. Как называется магазин, в котором продают продукты?
Дети: «Продуктовый магазин».
А, что нам надо с собой взять?
Дети: сумку, корзину…
А сейчас поиграем с пальчиками.
5. Развитие мелкой моторики :
Пальчиковая гимнастика «Жили-были продукты».
Жили-были сыр, котлеты, (2 удара ладоней по столу, загибаем пальчики Мармелад, зефир, конфеты, начинаем с большого, на каждый продукт по
Соки, овощи и фрукты, одному пальчику)
Называем их- еда,
Очень любим их всегда. (хлопки ладонями 4-раза).
6. Составление предложения с предлогом в.
Игра «Магазин» На полках-продукты питания. Дети стоят в очереди, у первого в руках корзина. Он берёт что-нибудь из продуктов питания и кладёт в корзину, обговаривая при этом свои действия.
Например, «Я положил в корзину кефир, он изготовлен из молока – это молочный продукт».
Затем передаёт корзину следующему и так до конца очереди. «Что мы положили в корзину? – Продукты питания».
7. Физминутка.
В магазин мы все ходили и продукты там купили : идут по кругу
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога. взмах руками влево, вправо
Всё к обеду припасли, широко разводят руки
Чуть до дома донесли. приседают
8. Составление предложения с предлогом из.
«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины кефир». Все вместе: «Данис вынул из корзины кефир» и т. Д.
9. Итог занятия.
«О чём сегодня говорили? Вспомните, про кого я вам читала шуточное стихотворение. Что нового вы узнали? Чему вы научились?