Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»

Татьяна Василевская
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль 2015 г.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в сказку».

Задачи:

1. Формировать представления о зимней природе;

2. Учить передавать характерные черты героев с помощью простых движений и выразительность речи;

3. Расширять словарный запас детей;

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно;

Оборудование: «следы» лисы, бусы, избушка, лесная полянка, шапочки животных, костюм Сказочницы, искусственный цветок, солнышко.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

I) Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, я подниму правую руку и предлагаю всем по очереди опустить ладошку на мою руку и громко сказать : «Здравствуйте!»

А теперь все вместе давайте возьмёмся крепко за ручки и сделаем кружок.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вижу, что у всех сегодня хорошее настроение.

Все улыбнулись. Молодцы!

А вот солнышко, ребятки, ещё спит, нам надо его разбудить. Давайте все вместе громко скажем:

- Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко (прыгаем).

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись, красное, появись.

Появляется солнышко.

Вот и солнышко проснулось. Давайте с ним поздороваемся «Солнышко нам улыбается, и мы ему улыбнёмся! А какое солнышко? (Тёплое, весёлое, ласковое)

Потешка: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

II) Воспитатель:Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, да не простое, а сказочное!Вы все любите сказки?

Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём.

Наша сказка начинается.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

Говорят, как надо жить

Чтобы весело дружить.

Я буду сказочницей (надевает кокошник, набрасываю шаль). Я буду сказку рассказывать. А вы будите артистами. Вы будете сказку показывать. Что вы будете делать? (дети повторяют).

Превращаемся в сказочных героев.

Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы? Пока мы с вами наряжались здесь кто-то успел пробежать. Вы никого здесь не видели?

Дети: нет

Вос-ль:интересно, кто же здесь пробежал? Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут? (дети идут вдоль следов до зимней лесной полянки) (музыка).

Следов больше нет. Мы пришли на сказочную лесную полянку. Посмотрите, везде снег лежит, холодно. В какое время года это бывает? (Зимой)

А на сказочной полянке что-то лежит (вос-ль поднимает крупные красные бусы)

- Что это? (Бусы)

- Из чего они сделаны? (из стекла)

- Какого они цвета? (красного)

Какой зверь в сказках наряжается, надевая красные бусы? (Лиса)

Лиса, это наверно ты потеряла свои бусы?

Лиса убегает в домик.

Красивый домик стоит на лесной полянке. Кто же в нём живет? Давайте подойдем, постучим и узнаем (стучим) Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Выходит зайчик: Мы, зайчата, здесь жили. Наша мама зайчиха ушла, а лиса пришла и нас выгнала, теперь сидим под кустиком.

1 заяц: Холодно заиньке, холодно белому. Кто нас пожалеет, лапки нам согреет?

Сказочница :Снегирёк прилетел, зайкам песенку запел.

Снегирь:

Я Вас пожалею, лапки вам согрею.

Заинька, походи,

Беленький походи,

Вот так походи. 2р.

Сказочница : Улетел снегирёк, а зайчикам опять стало холодно.

2 заяц: Холодно заиньке, холодно белому. Кто нас пожалеет, лапки нам согреет?

Сказочница :

Мишка к зайчикам идет.

Что есть мочи ревёт.

Медведь:

Я вас пожалею,

Лапки вам согрею.

Заинька, топни ножкой

Беленький топни ножкой

Вот так топни ножкой 2 р.

Вос-ль:Ушел медведь, а зайчикам холодно.

Вос-ль: Зайчиха пробегала, детишек увидала.

Зайчиха: Я вас пожалею, лапки вам согрею!

Лисонька, пусти зайчат в домик, мы тебе потешку расскажем.

- У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Вос-ль:Лисичка зайцев услыхала, и из дома выбегала.

Лиса:

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица.

Как увижу – подкрадусь.

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

4 заяц:

Знаем мы тебя, лиса!

Очень кумушка хитра.

Не хотим с тобой играть.

Ты нас будешь обижать.

Вос-ль:Лисичка, мы тебе такую хорошую потешку рассказали, тебе понравилось? Давайте все вместе будем дружить и веселиться.

Лиса:Зайцев больше не ловлю, а цветы я развожу (лиса выносит цветок)

Вос-ль:Артистами ребята побывали,

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши.

Похлопаем друг другу, малыши.

Будем петь, плясать, вместе весело играть.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Открытый урок «Деревья с иголками» Тема: «Деревья с иголками». Задачи: Сравнение форм листьев разных деревьев. Предметы, различающиеся по цвету (темно – зеленый, ярко – зеленый).

Открытый урок по математике 2 класса Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 01:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Василевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД