Татьяна Василевская
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 2015 г.
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку».
Задачи:
1. Формировать представления о зимней природе;
2. Учить передавать характерные черты героев с помощью простых движений и выразительность речи;
3. Расширять словарный запас детей;
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно;
Оборудование: «следы» лисы, бусы, избушка, лесная полянка, шапочки животных, костюм Сказочницы, искусственный цветок, солнышко.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
I) Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, я подниму правую руку и предлагаю всем по очереди опустить ладошку на мою руку и громко сказать : «Здравствуйте!»
А теперь все вместе давайте возьмёмся крепко за ручки и сделаем кружок.
- Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вижу, что у всех сегодня хорошее настроение.
Все улыбнулись. Молодцы!
А вот солнышко, ребятки, ещё спит, нам надо его разбудить. Давайте все вместе громко скажем:
- Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко (прыгаем).
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись, красное, появись.
Появляется солнышко.
Вот и солнышко проснулось. Давайте с ним поздороваемся «Солнышко нам улыбается, и мы ему улыбнёмся! А какое солнышко? (Тёплое, весёлое, ласковое)
Потешка: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
II) Воспитатель:Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, да не простое, а сказочное!Вы все любите сказки?
Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём.
Наша сказка начинается.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
Говорят, как надо жить
Чтобы весело дружить.
Я буду сказочницей (надевает кокошник, набрасываю шаль). Я буду сказку рассказывать. А вы будите артистами. Вы будете сказку показывать. Что вы будете делать? (дети повторяют).
Превращаемся в сказочных героев.
Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы? Пока мы с вами наряжались здесь кто-то успел пробежать. Вы никого здесь не видели?
Дети: нет
Вос-ль:интересно, кто же здесь пробежал? Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут? (дети идут вдоль следов до зимней лесной полянки) (музыка).
Следов больше нет. Мы пришли на сказочную лесную полянку. Посмотрите, везде снег лежит, холодно. В какое время года это бывает? (Зимой)
А на сказочной полянке что-то лежит (вос-ль поднимает крупные красные бусы)
- Что это? (Бусы)
- Из чего они сделаны? (из стекла)
- Какого они цвета? (красного)
Какой зверь в сказках наряжается, надевая красные бусы? (Лиса)
Лиса, это наверно ты потеряла свои бусы?
Лиса убегает в домик.
Красивый домик стоит на лесной полянке. Кто же в нём живет? Давайте подойдем, постучим и узнаем (стучим) Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Выходит зайчик: Мы, зайчата, здесь жили. Наша мама зайчиха ушла, а лиса пришла и нас выгнала, теперь сидим под кустиком.
1 заяц: Холодно заиньке, холодно белому. Кто нас пожалеет, лапки нам согреет?
Сказочница :Снегирёк прилетел, зайкам песенку запел.
Снегирь:
Я Вас пожалею, лапки вам согрею.
Заинька, походи,
Беленький походи,
Вот так походи. 2р.
Сказочница : Улетел снегирёк, а зайчикам опять стало холодно.
2 заяц: Холодно заиньке, холодно белому. Кто нас пожалеет, лапки нам согреет?
Сказочница :
Мишка к зайчикам идет.
Что есть мочи ревёт.
Медведь:
Я вас пожалею,
Лапки вам согрею.
Заинька, топни ножкой
Беленький топни ножкой
Вот так топни ножкой 2 р.
Вос-ль:Ушел медведь, а зайчикам холодно.
Вос-ль: Зайчиха пробегала, детишек увидала.
Зайчиха: Я вас пожалею, лапки вам согрею!
Лисонька, пусти зайчат в домик, мы тебе потешку расскажем.
- У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Вос-ль:Лисичка зайцев услыхала, и из дома выбегала.
Лиса:
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица.
Как увижу – подкрадусь.
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
4 заяц:
Знаем мы тебя, лиса!
Очень кумушка хитра.
Не хотим с тобой играть.
Ты нас будешь обижать.
Вос-ль:Лисичка, мы тебе такую хорошую потешку рассказали, тебе понравилось? Давайте все вместе будем дружить и веселиться.
Лиса:Зайцев больше не ловлю, а цветы я развожу (лиса выносит цветок)
Вос-ль:Артистами ребята побывали,
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши.
Похлопаем друг другу, малыши.
Будем петь, плясать, вместе весело играть.
КОНЕЦ.