ЫЦУАЙУА
Конспект НОД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему :
«Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Образовательные задачи:
- Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова, фразы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Учить детей следить за развитием сюжета и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Учить приему раскатывания мягкого пластилина между ладошками круговыми движениями.
Развивающие задачи :
- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.
- Воспитывать желание сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.
Оборудование: Настольный театр «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»,
кукла Маша, клубок, тесто для лепки.
Методы и приемы:
Словесный-рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Практический-введение игрового персонажа (кукла Маша, игровое упражнение «Давайте познакомимся».
Наглядный-показ настольного театра.
Ход ООД:
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Что сегодня к нам спешит гостья!
В группу приходит кукла Маша, здоровается с детьми и организует игру
«Давайте познакомимся»
Воспитатель: -Ребята, Маша приглашает нас, отправится в путешествие к сказкам. А волшебный клубочек покажет нам дорогу.
- Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А чтобы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадку.
Перед детьми настольный театр с героями сказки «Три медведя» (закрываем, чтобы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: -Три Медведя.
(Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: - Посмотрите-ка, медведи ходили в лес. Замерзли, устали, собрались попить чай, а кому какая чашка-не разобрались. Поможем им?
(Детям предлагается соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия)
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой (руки тянут все вверх и становятся на мыски)
Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью)
А Мишутка крохой просто,
Очень маленький он был
С погремушками ходил (садятся на корточки)
Дзинь, дзинь, дзинь.
Воспитатель: Катит мяч дальше, к сказке «Репка».
-Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас волшебный клубочек. Слушайте внимательно!
Бабка, дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Дети: - Репка.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки.
- Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
(Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы). - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед кого?
Дети: -Бабку.
(Воспитатель вместе с детьми рассказывает : бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: -Позвала бабка кого?
Дети:- Внучку.
(Дети выкладывают игрушки в определенном порядке и называют сказочных персонажей).
Воспитатель: Катит мяч дальше, к сказке «Курочка Ряба»
А вот и ещё одна сказка.
Жили-были, не тужили
Дед да баба,
А с ними курочка…
Дети: - Ряба!
Воспитатель:- Посмотрите, к кому мы пришли. Мы в гостях у Курочки Рябы.
- А почему плачет бабушка и дедушка? Как мы можем им помочь?
Воспитатель:- Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим яички не золотые а простые.
Дети совместно с воспитателем лепят.
Воспитатель: - Теперь положим их на тарелочку и отнесем к домику, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они увидят, сколько яичек мы им слепили, очень обрадуются.
Воспитатель:- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок?
Дети:- Три медведя, Репка, Курочка Ряба.
Воспитатель:- Вы сегодня такие молодцы, все сказки угадали, помогли Трем медведям, помогли дедушке вытащить Репку, а для Курочки Рябы лепили яички.