Малимон Ирина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание произведения в лицах; закрепить умение детей определять жанр сказки (по словам «Жили-были, «Жили, не тужили»); закрепить в сознании детей понятия: «предложение», «слово», «слог», «звук».
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие : развивать у детей умение составлять предложение из трех слов с опорой на главное; умение выделять первый звук в словах; делить слова на слоги; развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания.
Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций к сказке, посещение музея быта в ДОУ: рассматривание обустройства избы, объяснение непонятных слов из сказки с демонстрированием предметов (горшок, лавка, русская печь).
Оборудование: карта с указанием станций, сундучок, иллюстрации к сказке.
Дети выходят и становятся в круг.
- Поздоровайся друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай,
С нами в сказку приглашай.
- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Вы хотите отправиться в путешествие? Для этого закроем глаза и говорим:
Я кругом повернусь, в стране сказок окажусь.
- Ребята, открываем глаза. Посмотрите, что за сундучок у нас на столе?
- Читаем: «От Грамоты». Мы попали в страну «Грамоты», а этот сундучок надо открыть. (Сундук не открывается).
- Ребята, сундучок не открывается. Давайте вспомним пословицы о грамоте, об учении. (Грамоте учиться, всегда пригодиться. Ученье - свет, а неученье - тьма).
- Вот и открылся сундучок. В сундучке карта. Что же нам грамота приготовила? Нам нужно проделать путь по карте, чтобы узнать о сокровищах страны «Грамоты».
Станция «Загадка».
1. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает (воробей)
2. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка)
3. Что в сковороду наливают
И вчетверо сгибают? (блин)
- Героями какой сказки являются воробей, мышка и блин? («Крылатый, мохнатый да масленый»).
- Далее отправляемся на станцию «Сказочная». Чтение текста сказки с элементами демонстрации (слова автора читает воспитатель, четверо детей играют воробья, мышонка, блина и лису).
Беседа по содержанию сказки :
1. Ребята, докажите, что это сказка.
2. Как жили друзья вначале?
3. Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?
4. Почему друзья рассорились?
5. Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду?
6. Что случилось с друзьями?
7. Как заканчивается сказка?
8. Повторите, что сказал блин в конце сказки? (Каждому нужно делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи).
- Ребята, в этих словах и заключается смысл сказки.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Отправляемся на станцию «Слово».
Игра «Скажи по-другому…». Необходимо объяснить выражения, которые встретились в сказке : слезы льют, дремучие леса, дрожмя дрожит, боярские щи, я не промах.
Игра «Рифма».
Бросаю мяч, отвечайте складно:
На опушке (в избушке)
Поживали… (не обижали)
Дрова таскает… (на стол накрывает)
Соберу грибов… (натащу бобов)
- Друзья, дальше мы отправляемся на следующую станцию «Предложение». Составить предложение со словами: воробей, мышонок, блин.
- Ребята, а наше путешествие продолжается, и мы оказываемся на станции «Слог». У детей карточки и картинки, необходимо разделить слова на слоги.
- Теперь карта привела нас на станцию «Звук». Бросаю мяч, вы называете первый звук в слове.
- Теперь отправляемся на станцию «Книжная». Ребята, если вы будете хорошо справляться с заданиями Грамоты, то вы наконец-то узнаете, какие сокровища находятся в стране Грамоты. Итак, Грамота оставила нам 10 слов, которые мы можем взять себе в друзья, но она просила не брать одно слово. Посмотрите на слова и выберите себе друзей. ( Слова: читать, писать, рисовать, решать, работать, танцевать, бездельничать, петь, думать, учиться). Назовите слово, которое не годится нам в друзья.
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали и теперь можете узнать о сокровищах страны Грамоты. А самое главное богатство этой страны – книги.
- Понравилось ли вам путешествовать? На каких станциях вы побывали?
Рефлексия: Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите зеленую звездочку. Если вы считаете, что ошибались – желтую.
Прощание с гостями.