Светлана Ескевич
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Коррекционно-развивающие цели :
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.
Ход занятия
Сядет тот, кого назовут ласково.
№1. Цель: развитие психических функций :
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
(лотс)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
(шкаф)
Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с (дивана)
Как мы это назовем одним словом? Что это? (Мебель)
№2. Цель: закрепить в словаре детей названия предметов мебели :
А вы знаете еще предметы мебели? Тогда давайте пройдем на ковер и построим круг. ( Игра: «Мяч по кругу передавай и предмет мебели называй»).
№3. Цель: развитие внимания :
Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так хлопните в ладоши)
Диван, стул, холодильник, вешалка, парта, тарелка, тумбочка.
(дети садятся на стульчики)
№4. Цель: закреплять умение детей подбирать слова признаки к сущ –м; образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь :
«Подбирай, называй, запоминай»
Ребята, а вы знаете из чего делают мебель?
Из дерева, деревянная - стул….
Из металла….
Из кожи….
Из пластмассы
№5. Цель: развитие мелкой моторики :
А я предлагаю вам составить предметы мебели из счетных палочек (составить предмет мебели из 4-х палочек)
- Куда вы поставите предмет мебели? И как она будет называться?
Стол поставим на кухню –
Кровать поставим в спальню….
(молодцы, вы всю мебель расставили верно (открыть плакат)
№ 6 Цель: развивать внимание; логическое мышление:
Игра:«4-й лишний»
Диван, кресло, сервант, табурет
№7. Цель: развитие двигательной способности детей (общей моторики); закрепление понимания предлогов детьми; развитие внимания :
А теперь я предлагаю вам поиграть: встаньте рядом со столом, поставьте свой стул перед собой, положите руки на спинку стула, под сиденье, на сиденье, одну руку положите на стол, а другую на сиденье стула….
№8. Цель: развитие связной речи; употребление предлога «Без» :
-Ой, ребята, посмотрите, у меня на картинке мебель, все ли с ней в порядке (Нет она сломана) Скажите, что без чего?
Стол без ножки
Стул без спинки
Шкаф без двери.
№9. Цель: развитие артикуляционного аппарата; развитие моторики рук;
-Я предлагаю вам починить сломанную мебель. Хотите? А для этого нам понадобятся инструменты: молоток, пила, отвертка инструменты. Давайте изобразим их с помощью наших рук и языка как мы будем чинить мебель. (Изобразить движение пилы, молотка, отвертки) Молоток стучит (ттттт, ддддд)
№10. Цель: закреплять умение детей образовывать превосходную степень существительного; развитие связной речи :
Молодцы, ребята, а мебель бывает разной. Ее делают из разных материалов, она бывает разного цвета и размера. Давайте скажем какая мебель в доме у огромного великана и у маленького гномика.
У Гномика стульчик, а у Великана стулище.
У Гномика столик, а у Великана столище.
У гномика диваньчик, а у Великана диванище.
У Гномика креслице, а у Великана креслище
№ 11 Цель: развитие мелкой моторики; связного высказывания:
Для чего нужна мебель?
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
№12. Итог занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили?