Ирина Морозова
Занятие по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербург
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Морозова Ирина Николаевна
Занятие по развитию речи
Возраст: средняя группа (4-5 л)
Тема: Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
• формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов;
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа К, Лукашевич „Добрая девочка“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного словаря: «суровая зима», закрепление слова «кормушка», отрабатывание произношения звука «П»;
• воспитание любви к сказкам, нравственных качеств: заботливое отношение к пернатым.
Наглядность: сюжетная картина кормушки для птиц зимой, игрушки.
Ход занятия:
Введение
1. Психологический настрой:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели!
-Ребята, посмотрите, что у меня тут изображено. Что это? (кормушка)
-Зачем для птиц делают кормушки? (чтобы птицы могли кушать, Птицам может быть очень холодно зимой, и при сильном морозе тяжело находить еду, поэтому придумали для птичек кормушки.
2. Основная часть
1. Чтение рассказа
-Предлагаю очень внимательно послушать рассказ о том, как добрая девочка Маша пожалела птичек.
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
2. Обсуждение рассказа
-Ребята, скажите, «Как вы понимаете фразу «стояла суровая зима»? Какая это зима? (холодная, морозная)
-Суровая зима- это очень длинная и морозная зима.
-Почему было трудно воробушкам? (было холодно и тяжело искать еду)
-Кто им помог? (девочка Маша)
-Как Маша помогла воробушкам? (она насыпала на крылечко хлебные крошки)
3. Повторное чтение.
-Я сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы его хорошо запомните, чтобы потом самим пересказать его.
(Читаю рассказ еще раз)
4. Физминутка
-Перед тем как будем пересказывать рассказ предлагаю размяться :
Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят.
Погулять они хотят
И из гнездышка летят.
Налетались, утомились
И обратно возвратились.
-Давайте вместе повторим слово «Птицы» (3 р)
-Скажите какой первый звук слышится в слове? (звук «П»)
5. Фонетическая зарядка
По-по-по – песню пой
Пы-пы-пы- вытри пыль
Пу-пу-пу –Летит пух
Уп-уп-уп- готовлю суп.
6. Пересказ
(приглашаю детей выборочно пересказать рассказ)
-Хорошо, молодцы, у меня для вас есть интересная игра!
7. Словарная игра «Диалог игрушек»
-Играть нам помогут игрушки!
-Один ребенок задает игрушке задание, другой выполняет это задание с игрушкой. Например : «Мишка, потанцуй, пожалуйста. Зайка, попрыгай, пожалуйста».
-Не забываем говорить волшебное слово.
3. Заключитетльная часть
Воспитатель: Мы сегодня говорили о зиме. Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!