Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Ирина Морозова
Занятие по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербург

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Морозова Ирина Николаевна

Занятие по развитию речи

Возраст: средняя группа (4-5 л)

Тема: Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

• формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов;

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа К, Лукашевич „Добрая девочка“» размещена в разделах

развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного словаря: «суровая зима», закрепление слова «кормушка», отрабатывание произношения звука «П»;

• воспитание любви к сказкам, нравственных качеств: заботливое отношение к пернатым.

Наглядность: сюжетная картина кормушки для птиц зимой, игрушки.

Ход занятия:

Введение

1. Психологический настрой:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели,

И тихонько разом сели!

-Ребята, посмотрите, что у меня тут изображено. Что это? (кормушка)

-Зачем для птиц делают кормушки? (чтобы птицы могли кушать, Птицам может быть очень холодно зимой, и при сильном морозе тяжело находить еду, поэтому придумали для птичек кормушки.

2. Основная часть

1. Чтение рассказа

-Предлагаю очень внимательно послушать рассказ о том, как добрая девочка Маша пожалела птичек.

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

2. Обсуждение рассказа

-Ребята, скажите, «Как вы понимаете фразу «стояла суровая зима»? Какая это зима? (холодная, морозная)

-Суровая зима- это очень длинная и морозная зима.

-Почему было трудно воробушкам? (было холодно и тяжело искать еду)

-Кто им помог? (девочка Маша)

-Как Маша помогла воробушкам? (она насыпала на крылечко хлебные крошки)

3. Повторное чтение.

-Я сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы его хорошо запомните, чтобы потом самим пересказать его.

(Читаю рассказ еще раз)

4. Физминутка

-Перед тем как будем пересказывать рассказ предлагаю размяться :

Птицы в гнездышках сидят

И по сторонам глядят.

Погулять они хотят

И из гнездышка летят.

Налетались, утомились

И обратно возвратились.

-Давайте вместе повторим слово «Птицы» (3 р)

-Скажите какой первый звук слышится в слове? (звук «П»)

5. Фонетическая зарядка

По-по-по – песню пой

Пы-пы-пы- вытри пыль

Пу-пу-пу –Летит пух

Уп-уп-уп- готовлю суп.

6. Пересказ

(приглашаю детей выборочно пересказать рассказ)

-Хорошо, молодцы, у меня для вас есть интересная игра!

7. Словарная игра «Диалог игрушек»

-Играть нам помогут игрушки!

-Один ребенок задает игрушке задание, другой выполняет это задание с игрушкой. Например : «Мишка, потанцуй, пожалуйста. Зайка, попрыгай, пожалуйста».

-Не забываем говорить волшебное слово.

3. Заключитетльная часть

Воспитатель: Мы сегодня говорили о зиме. Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД