Юлия Зинченко
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических схем»
Старшая группа
Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Сладкова „Как медведь сам себя напугал“ с использованием графических схем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.
Развивающие :развивать монологическую речь, развивать интерес к миру живой природы, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы:
Вопросы, рассматривание предметных картинок, графических схем, объяснения, поощрение, оценка, побуждение к действию.
Предварительная работа:
Вспомнить тему «Дикие животные», рассматривание картинок по теме «Дикие животные».
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением диких животных (Лось, белка, заяц, медведь, лиса, сорока.)
- Ребята, про кого можно сказать так: «Косолапый (медведь, трусливый (заяц, болтливая (сорока, ловкая (белка, сильные (лоси)». (Ответы детей).
Воспитатель показывает схему : «Как вы думаете, ребята, какое животное изображено на этой схеме?» (Дети берут схему и прикладывают к картинке животного)
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Воспитатель убирает картинки и схемы с доски)
2. Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
(Воспитатель читает адаптированный рассказ в первый раз)
«Как медведь сам себя напугал»
Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.
Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал. (Пауза)
3. Вопросы к рассказу :
- Ребята, понравился вам рассказ? (Ответы детей)
-Как называется рассказ? (Ответ детей)
- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в лес.)
- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)
- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)
- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)
- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)
- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)
-Что решили лоси? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)
- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)
- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)
4. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. (физкультминутка)
Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
5. Воспитатель: «Ребята, я сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потом будете пересказывать. А чтобы легче запомнить я приготовила для вас вот такие схемы.»
Воспитатель выставляет схемы. Повторное чтение рассказа показывая указкой.
- Кто хочет рассказать историю про медведя?
Воспитатель вызывает детей.
После нескольких пересказов детей, воспитатель предлагает: «Ребята, с помощью схемы вы пересказали рассказ, а если я уберу схему, вы сможете пересказать?» (ответы детей)
Воспитатель вызывает ребенка, который пересказывает без опоры на схему.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Воспитатель даёт оценку рассказа детей. «Мне понравилось, как пересказал рассказ. … Потому что…» (Анализ рассказов детей воспитателем)
- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)