Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет».
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
- Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Обучение работе по мнемотаблицам.
Учить давать характеристику звукам
Формирование умения делить слова на слоги.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
Голова хорошо … (думает).
- Ребята, отгадайте загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
- Правильно, это яблоки.
Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский (показ портрета). Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Маленький Миша часто приходил в сад к своему дедушке Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
- Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
- Нет, дедушка… Лучше завтра.
- Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Как звали мальчика? (полные ответы Миша).
Куда приходил Миша? (в сад к дедушке).
Как звали дедушку? (Корней).
Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом).
А что же увидел Миша в саду? (он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от него глаз).
Дедушка предложил Мише прийти на рассвете и работать в саду
Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился).
Что происходило дальше? (Миша собрался с силами, пришел на рассвете, налил пчелам воды, срезал сухие веточки).
Что взошло на небе? (Утренняя звезда)
Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет).
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы лучше его запомнили.
Теперь попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам. Давайте представим, как Миша и дедушка разговаривали (диалог) О чем попросил Миша? А что ответил дедушка? Давайте разыграем сценку.
- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай.
- Нет, дедушка… Лучше завтра.
- Хочу ещё раз увидеть рассвет.
1. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)
2. Почему Миша не стал срывать яблоко?
3. Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?
4. Вам понравилось наше занятие? (ответы).
Итог Вопросы к детям: Яблоко в рассказе было … (огромное, белое, нежное, розовое) А, какие яблоки встречались вам? Какие сорта яблок вы знаете?
Занятие окончено.