Виктория Гусева
НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать доказательную речь детей, логическое мышление, память. Совершенствовать движения органов речевого аппарата с помощью чистоговорок.
Материал: телеграмма, три конверта со схемами.
1 часть.
Публикация «НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Беседа о весне, Заучивание стихотворения Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ребята, к нам в группу почтальон принес телеграмму, но от кого она я не знаю. Давайте вместе прочитаем и узнаем. Читаю: «Пригрело солнце (схема солнца, тает снег (схема снежинки, появились сосульки (схема сосульки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы (схема птицы, скоро зацветут первые цветы (схема цветы, появляются насекомые (схема бабочки, у птиц вылупляются птенцы (схема птенцов).
-Как вы думаете, кто прислал нам эту телеграмму? О каком времени года в ней говориться? (О весне). Правильно, а как вы догадались? (В телеграмме говориться о приметах весны). А какие весенние месяцы вы знаете? (Дети называют).
Ребята, а давайте с помощью схем, которые нам прислала весна, вспомним, какие изменения происходят в природе каждый весенний месяц.
-Посмотрите, вместе с телеграммой Весна прислала нам 3 конверта, но откроются они только в том случае, если мы правильно расставим схемы и расскажем об изменениях в природе, которые происходят в марте, апреле и мае.
_Какие схемы мы можем поставить под мартом? (Дети расставляют схемы – светит солнышко, тает снег, появились сосульки). Правильно, молодцы! Конверт открылся, значит, схемы вы расставили правильно. Здесь игра «Скажи наоборот».
Холодно - тепло,
Солнечная
Плохо
Грустно
Теплый
- А сейчас давайте вспомним, что происходит в природе в апреле. (Набухают почки, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы). Молодцы, все верно. Еще один конверт открылся. Еще одну игру вам приготовила Весна. Игра «Что лишнее».
1. Цветы, трава, елки, дом.
2. Дуб, клен, береза, ромашка.
3. Муха, бабочка, стрекоза, енот.
4. Зима, лето, осень, Россия.
- Последний весенний месяц-май. Самый теплый и самый красивый. Что же происходит в природе в мае? Дети подбирают нужные схемы. (Появляется много цветов, бабочек, у некоторых птиц вылупились птенцы). Все верно, молодцы! Открываю последний конверт. Весна и на этот раз приготовила игру. Она называется «Доскажи словечко».
«Ра – ра - просыпаться всем пора.
Ро – ро - взяли в руки мы ведро.
Ры –ры - не заметили жары.
Ру –ру - продолжаем мы игру.»
Физкультминутка. «Лягушки».
2 часть.
-Ребята, посмотрите, какую картину я нашла сегодня в группе вместе с телеграммой. Какое время года на ней изображено? (Весна). А как вы догадались? Правильно, тает снег, бегут ручьи, на улице стало тепло, повеяло весною.
Дети: Прилетели птицы, они строят гнезда.
-Правильно, птицы рады приходу весны. Они поют, свистят.
Дети: На деревьях появились листочки.
-Да, лес одевается листвой.
- Ребята, обратите внимание на небо. Какого оно цвета? (Светлое, голубое). Про такое небо говорят «лазурное»- значит светло- голубое. А можно еще сказать так: «Чиста небесная лазурь». Предложить повторить нескольким детям, хором.
- А как светит весной солнце? (Ярко).
-Правильно, солнце не только ярко светит, но и греет: «теплей и ярче солнце стало».
-Послушайте стихотворение, которое я хочу вам прочитать. Оно называется «Весна». Написал Плещеев.
Чтение стихотворения.
-О каком времени года это стихотворение? Какие приметы весны описал автор в своем стихотворении? (Дети называют).
-А как вы понимаете выражение «Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».
-Когда метут метели? (Зимой). Пора метелей злых и бурь будет не скоро, эта пора прошла или миновала.
Повторное чтение с установкой на запоминание.
Рассказывание детьми (3-4 ребенка).
Анализ.
- О каком времени года мы говорили? Какие приметы весны вы запомнили? Как называлось стихотворение, с которым мы познакомились? Кто его написал?