Ольга Викторовна Андреева
Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность. Обогатить словарь детей существительными: листопад, сад; прилагательными: желтый, голый; глаголами: шуршат, летят. Отработать правильное произношение звука Л. Воспитывать любовь к осенней природе.
Материал: осенние листья, желтая краска, листы бумаги, кисти, кукла Маша.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Занятие по развитию речи, Заучивание стихотворения Я, Мировича „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
– Кукла Маша гуляла в парке и собрала красивый букет из осенних листьев. Она принесла его вам. (Кукла предлагает детям посмотреть на листочки, потрогать их)
– Какие листочки? Какого они цвета?
– Что происходит с листочками осенью?
– Они опадают.
– А если дует ветер?
– Летят, кружатся в воздухе.
– Когда листья летят, падают – это листопад.
– А когда под ногами много сухих желтых листьев, что мы слышим?
– Слышим, как они шуршат.
– А сейчас мы с вами будем осенними листиками.
Дети изображают, как листики кружатся, падают на землю:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве висели,
Ветер дунул – полетели.
– Дети, послушайте, какое стихотворение я знаю про листопад :
«Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад»
– Что такое листопад? Какие листья осенью?
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной. Стихотворение о грустном, и рассказывать его надо грустно.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение кукле Маше? (2 – 3 ребенка рассказывают)
Затем воспитатель предлагает детям взять кисточку и большой лист бумаги (коллективная работа)
– Давайте нарисуем листопад.
– Какую краску мы возьмем и почему?
(ответы детей)
– Листья желтые, поэтому и краску мы возьмем желтую.
Дети мазками рисуют листья. Воспитатель рисует вместе с детьми, ритмично приговаривая текст стихотворения, привлекая детей.
Затем воспитатель предлагает кукле – Маше и детям полюбоваться, какой красивый получился листопад.