МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»

Наталия Емельянова
Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик.

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Обучение рассказыванию по картинке „Вот это снеговик!“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Приветствие под музыку, садятся на стулья.

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? Ответы детей.

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

А если выпало много снега, чем можно заняться?

Слепить снеговика!

Правильно! Например,вот такого! Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину?А художник назвал свою картину «Вот так снеговик Правда, хорош снеговик? Опишите его.

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Расскажите, что происходит вокруг снеговика.

А сейчас я прошу вас составить рассказ по этой картине.

Вот так снеговик!

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.

А кругом - тишина и красота.

А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы.

6. Физкультминутка.

Стук. Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел?

Он предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам : маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.

Снеговик говорит, что ему пора уходить,он боится, что растает. Что скажем ему?

7. Итог.

Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок» Цель. Учить детей сочинять сказки. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым предложением; -учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по теме «Развитие связной речи: обучение рассказыванию» Цель консультации: Дать методические рекомендации к проведению занятий, направленных на развитие связной речи у обучающихся старшего и.

Конспект НОД по лепке и развитию речи «Снеговик в гостях у ребят» Тема «Снеговик спешит к нам в гости» Возраст детей: 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

Обучение рассказыванию по картине детей дошкольного возраста Понятие педагогической технологии - это построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 21:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Емельянова (УИ 233973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД