Надежда Володина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1) помочь детям запомнить стихотворение, познакомить с новым словом "хлопотала",вспомнить ласковые слова о маме.
2) развивать память, речь, мышление;
3) воспитывать нравственные качества:уважение и любовь к маме. к её труду.
Оборудование: картинки с изображением мам в разных сюжетах (мама шьёт, мама готовит еду и т. п. ,красивый мешочек, перевязанный ленточкой, книга со стихотворением,.
Методы и приё мы: беседа,повторение, рассказ, рассматривание картин.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Колыбельная для мамы“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
ХОД:
1) Организационный момент:
(дети стоят в кругу с воспитателем)
Воспитатель:" Собрались мы вместе в круг.
Слева-друг, и справа-друг,
Друг на друга оглянулись,
Подровнялись, подтянулись,
Не скучаем никогда!
К занятию готовы?"
Дети:"Да!"
2) Основная часть
а) Беседа о маме:
-Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете. Это наша.
Дети:"Мама!"
- Правильно. Для каждого из вас ваша мама самая, самая замечательная. Посмотрите на картинки. Сколько всего дел делает мама за день?Не сосчитать (дети перечисляют).За день мама очень устаёт. Бывает так, что ей становится очень грустно. Иногда мы её можем нечаянно обидеть, разозлить. И, чтоб наша мама не грустила, не плакала. не злилась,мы вспомним все самые-самые красивые и ласковые слова, вложим их вот в этот мешочек и подарим нашим мамам.
б)Дидактическая игра"Волшебный мешочек ласковых слов".
в)Ну а теперь, чтобы нашим мамам было ещё приятнее, мы заучим стихотворение о ней. Написала его И. Чернецкая "Колыбельная для мамы"
Кстати, мы обратим внимание на новое слово "хлопотала".Это когда мама что-то долго делала, делала. делала, то говорят"мама хлопотала".
г) Первичное чтение стихотворения воспитателем.
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела.
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я её не буду трогать,
Только тихо постою.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе-
Очень я её люблю!
Жалко только. что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
д) Беседа после прочтения:
-Понравилось ли вам стихотворение?
-С каким настроением я вам его читала?
-Что мама так долго делала?Почему?
-Что мама сделала. когда за день устала?
-Девочка стала маму беспокоить или нет?
-Что решила сделать девочка?
-Как девочка встала к маме?Почему?
-Чего было жаль девочке?
-Какая была песенка?
-Почему девочка решила спеть её погромче?
е) Повторное чтение стихотворения воспитателем. Детям даём установку на запоминание.
ж) Повторение по 1 четверостишью (кто запомнил)
з)Повторение целого стихотворения всем вместе С ДВИЖЕНИЯМИ (показывает воспитатель).
и)Повторение стихотворения с движениями с Ромой (инд. работа).
к) Рассказывание стихотворения детьми (по2-3 чеоловека-кто хорошо запоминает).
3) Заключительная часть:
-Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?
- Кто автор?
Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!