красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности: ВХЛ и Ф, коммуникативная, изобразительная.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения „Снеговик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
-продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста омского поэта Т. Белозёрова;
- способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы по тексту стихотворения, поддерживать диалог.
- закреплять навыки изобразительной деятельности при помощи смешанной техники (акварель + мелки или свеча);
- развивать память, воображение, речь детей;
- воспитывать отзывчивость, культуру ведения диалога: не выкрикивать, не перебивать товарищей.
Методы: словесный (художественное слово, беседа, наглядный (мнемотаблица, практический, игровой (использование игры в процессе коммуникативной деятельности).
Предварительная работа: разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, рисование в смешанной технике.
Словарная работа: набекрень, плетень, лихо, «пытает нос», «трещит мороз».
Оборудование и материалы: презентация со снеговиками на ноутбуке, снежинки из бумаги, колокольчик, текст стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик», мнемотаблица к этому стихотворению, портрет Т. Белозёрова, листы бумаги формата А4 с нанесённым белым восковым мелком или свечой рисунком, акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой, запись «волшебной» музыки.
КОНСПЕКТ НОД
1. Мотивация детей
Воспитатель звонит в колокольчик:
В. : Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются!
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит!
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночки его всем нам нравятся!
(дети становятся в круг)
Звучит «волшебная» музыка
В. : Ребята, какая интересная музыка. Что она вам напоминает?
Дети: Это музыка из сказки, сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А на чём мы поедем?
Дети: на машине, на поезде, на самолёте…
В. : А давайте поедем и на машине, и на поезде, и на самолёте! Ехать нам нужно далеко!
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук, Тук, Тук, Тук. (возле уха каждый палец стучит о большой)
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат. (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей. (хлопают)
А теперь ты их согрей. (ладоши на щёки)
К путешествию готовы?
ДА! (руки вверх, ладони раскрыты)
В путь отправимся тогда. (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолёт. (руки вытянуты в стороны)
И отправимся в полёт.
Мы теперь на корабле. (ладони лодочкой)
Нас качает на волне.
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колёса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много весёлых ребят. (подушечками пальцев поочерёдно
нажимаем на колени)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
В. : Вот мы и в лесу!Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег.
Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:
Сделайте вдох через нос, а выдох через рот.
Вдох через нос, выдох через нос.
Вдох через рот, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели.
2. Постановка детьми цели деятельности
На экране ноутбука появляется снеговик
Снеговик (анимация) : Здравствуйте, ребята! Вы попали в необычный лес: здесь живу я и мои друзья снеговики. Но недавно случилась с моими товарищами беда: налетела страшная вьюга и всех снеговиков в лесу замела. Помогите, пожалуйста, мне и моим друзьям. А чтобы отыскать снеговиков нужно сказать волшебные слова! Конверт с подсказкой вы найдёте под ёлочкой, а ещё вам помогут волшебные снежинки. Мы очень надеемся на вашу помощь!
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий
Воспитатель с помощью вопросов выясняет, понятно ли детям задание.
(Кто это с нами разговаривал? Что случилось в лесу? Как помочь Снеговику и его друзьям? Поможем им)
Дети рассаживаются на стульчики
В. (открывая конверт) : Ребята, оказывается это не просто волшебные слова, а стихотворение омского поэта Тимофея Белозёрова (показывает портрет). Стихотворение так и называется – снеговик.
Текст стихотворения :
Лихо сдвинув набекрень
Ржавое ведёрко,
Навалился на плетень
Снеговик Егорка.
Приглашает он народ
Съехать с горки в огород.
У него пылает нос
Весело и ярко,
На дворе трещит мороз,
А Егорке - жарко!
Воспитатель читает стихотворение два раза : первый раз- выразительное чтение, после которого нужно задать вопросы на понимание текста:
- Как зовут снеговика из стихотворения?
- Какой головной убор он носит?
- Куда зовёт Егорка народ?
- Что пылает на лице у снеговика?
- Какая погода? А снеговик как себя чувствует?
Во время второго прочтения воспитатель открывает символы на мнемотаблице, закрытые снежинками (одна строка стихотворения- один символ).Третий раз стихотворение рассказывают все вместе: дети и воспитатель. Можно предложить детям рассказать стихотворение с разным настроением (весело, грустно).Затем воспитатель предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям индивидуально. После каждого прочтения на ноутбуке появляется изображение найденного снеговика.
После того, как все желающие дети выступили, на ноутбуке снова появляется Снеговик.
Снеговик : Спасибо, ребята! Вы уже помогли многим моим друзьям. Но некоторые снеговики ещё остаются под снегом. Найдите под ёлочкой волшебные картинки, раскрасьте их акварелью и тогда все друзья будут вместе! Не забудьте про волшебные слова!
Дети раскрашивают листы бумаги, на них появляется изображение ( смешанная техника: акварель и восковые белые мелки или свеча). Размещают рисунки рядом со Снеговиком.
4. Подведение итогов. Рефлексия
В. : Молодцы! Снеговикам мы помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад: «Покружись, покружись и в группе окажись!»
В. : - Где мы сегодня были?
- Кому мы помогали?
- Чему научились?
- Понравилось что?
- А что было трудно?
В. : Спасибо зима за волшебную сказку
Которую нам ты сегодня дала!
Играли мы дружно
И стих разучили,
Теперь отдыхать нам ребята пора!