ольга пахомова
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко»,
г. Кяхта, Бурятия.
Пахомова Ольга Владимировна
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Публикация «Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотаблица - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
Мнемотехники особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
К занятию по развитию речи.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
1. Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
2. Вот качусь я в санках
По горе крутой;
3. Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
4. Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
5. И друзья мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
6. Все лицо и руки
Залепил мне снег…
7. (5) Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мнемотехника многофункциональна. На её основе можно создавать разнообразные дидактические игры, продумывая разнообразные модели с детьми. Необходимо только придерживаться следующих требований:
• модель должна отображать обобщённый образ предмета;
• раскрывать существенное в объекте;
• замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.
Литература
1. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. ,2005.
2. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000.