Приложение МААМ

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники

ольга пахомова
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко»,

г. Кяхта, Бурятия.

Пахомова Ольга Владимировна

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Публикация «Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Мнемотаблица - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений

Мнемотехники особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

К занятию по развитию речи.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

1. Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

2. Вот качусь я в санках

По горе крутой;

3. Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

4. Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

5. И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

6. Все лицо и руки

Залепил мне снег…

7. (5) Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Мнемотехника многофункциональна. На её основе можно создавать разнообразные дидактические игры, продумывая разнообразные модели с детьми. Необходимо только придерживаться следующих требований:

• модель должна отображать обобщённый образ предмета;

• раскрывать существенное в объекте;

• замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Литература

1. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. ,2005.

2. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: вызвать интерес.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Перед занятием проводятся игры: Ребенок – ветер сидит внутри круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: Вот пришла К нам зима Зима снежная,.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники
Опубликовано: 11 марта 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем ольга пахомова (УИ 537960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД