Наташа Трофимова
Занятие по развитию речи «Грибы» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие :
- пополнить словарный запас детей (названия грибов, блюда из грибов, глаголы – находить, собирать, срезать, беречь и прочее, связанные с "тихой охотой")
Образовательные:
- пополнить знания детей о грибах
- учить различать съедобные и несъедобные грибы
- совершенствовать грамматический строй речи
- развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха, общей моторики
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие по развитию речи „Грибы“ для детей с ОНР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- муляжи грибов (съедобные и не съедобные)
- картинки с видами и названиями грибов
- корзинки для грибов
- картинки с одеждой, пригодной для похода за грибами
- природный материал для изготовления макетов грибов, имитации леса
- картинки грибов, овощей, кухонной утвари для приготовления грибного супа
- кинетический песок
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о грибах, рассматривание картинок с грибами, беседа о местах, в которых растут грибы, артикуляционная гимнастика с использованием печенья "Грибок", пальчиковая гимнастика "Мы идем грибы искать".
Словарная работа:
Гриб, шляпка, ножка, споры, грибница, подберезовик, подосиновик, лисичка, боровик, опята, пень, поганка, мухомор, ядовитый, съедобный, заготавливать, срезать, приготавливать.
Методические приё мы:
Подвижные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, беседа, артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
1. Педагог раздает картинки с изображением грибов. Загадывает загадки, грибы на картинках должны быть легкоугадываемы по описанию в загадках.
- Повезло так повезло - грибов полное ведро!
Облепили целый пень, собирай кому не лень!
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Дыхательная гимнастика - собираем с помощью коктейльной трубочки картинки с грибами и складываем в корзинку
5. Грамматическая игра "Что готовят из грибов?" Учим словобразованию - суп, соус - грибной, начинка в пирогах - грибная и т. д.
6. Превращение детей в поваров - готовим грибной суп и печем пироги с грибной начинкой
7. Процесс приготовления супа проговариваем и показываем движения - чистим, режем, трем, жарим, варим, перемешиваем. Затем по заданию педагога дети кладут картинки с ингридиентами в кастрюлю (среди картинок нужно положить и те продукты, которые не кладутся в грибной суп)
8. Игра с кинетическим песком. Обустраиваем лесную полянку с помощью природного материала - веточки, шишки, сосновые иголки; делаем грибы из желудей и шляпок, ставим их в песок. Собираем грибы. Из песка делаем пироги - внутрь кладем грибок, формируем пирог.
9. Беседа о том кто питается грибами? кто заготавливает грибы на зиму? почему грибы называют санитарами леса?
10. В гости на пироги приходят те животные, которые любят грибы, заготавливают их на зиму - белка, ежик, лось, заяц, червяк. Дети кладут пироги в тарелку, угощают своих гостей.
11. Превращение поваров обратно в детей.
12. Итог: разложи съедобные и не съедобные грибы по разным корзинам.