Копалина Ирина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : Деревья и кусты
Цель: Развитие речи. Обучение описательному рассказыванию.
Задачи: 1. Корекционно-образовательные: Закрепить обобщающие понятия:
деревья, кусты. Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Учить составлению описательного рассказа с опорой на наглядно-графический план.
2. Коррекционно-развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание, речевое
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
дыхание, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес
к живой природе, речевую активность, формировать заботливое, бережное
отношение к растениям. навыки сотрудничества, взаимодействия,
самостоятельности, инициативности и выполнения правил.
Оборудование : предметные картины деревьев, кустов, листьев, плодов, карточки
НГплана, игрушка Лесовичок, мешок, части дерева,
сюрпризы (природный материал для поделок)
1. Оргмомент
игра «Настройка» -мотивировать детей на занятие, развивать ПБР
Дети стоят в кругу, логопед предлагает детям повторить стишок :
Раз,2,3,4,5. Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить. Не вертеться не шалить.
Логопед представляет гостя – Лесовичка, который пришел поиграть
и пообщаться с детьми. Он просит помочь отгадать загадку
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (березы)
Лесовичок : - А подскажите что такое береза,? /дерево/
Сообщение темы занятия:- Сегодня мы продолжим говорить о деревьях и кустах
2. Игра «Звуки леса» * по результатам экскурсии
-развивать слуховое восприятие, внимание, память
Л-д: Вспомните, дети, какие звуки вы слышали в парке?
Лесовичок : - Я записал для вас звуки своего леса
и прошу вас отгадать их
(включает аудио\запись)
шуршание листьев, скрип качающихся на ветру деревьев,
хруст веточки, стук дятла, крик птицы
3. Игра «Назови части» - активизировать расширить словарный запас по теме
занятия, обобщить понятия, повторить части дерева
Лесовичок приготовил еще одну загадку для детей
* в мешке - части дерева (сосны) : корни, ствол, кора, ветки, иглы, шишки
Лесовичок просит назвать все части дерева, сложить его и отгадать название.
Затем спрашивает :- Чем дерево отличается от куста?
4. Физ. минутка. Лесовичок приглашает детей на ф\мин «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания рук в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания рук вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево,
Он их вертит, он их крутит. вперед-назад)
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
5. И. «Рассказчики» - учить составлять описательный рассказ по НГплану
- Лесовичок спрашивает: - Умеют ли дети составлять рассказы про деревья?
и предлагает детям составить рассказ-описание про осеннее дерево по картине,
сначала составляют наглядно-графический план
- название,
- размер,
- части,
- цвет листьев,
- плоды
- польза
* дети составляют рассказ : - по цепочке,
- индивидуальные рассказы
6. Игра «Размышляй-ка» - учить размышлять, развивать ПБР
Лесовичок предлагает детям объяснить пословицы:
Сначала дерево корни пускает, потом уже расти начинает.
Как дерево ни гни, оно все вверх растет.
7. Итог. Лесовичок спрашивает : - Что запомнилось с занятия?
Хвалит детей за активность, знания, сообразительность.
Достает из мешка и вручает детям сюрпризы
(шишки, семена, плоды = для поделок)