Наталья Гусева
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подгруппе детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 43» Гусева Н. В.
Г. Владимир
Цель: активизировать словарь прилагательных в речи детей с общим недоразвитием.
Задачи:
1. Коррегировать интонационно-выразительную сторону речи путем исполнения песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
2. Коррегировать лексическо - грамматическую сторону речи:
• учить правильному согласованию в роде прилагательного и существительного;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР „Наши любимые мультфильмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• подбирать имена прилагательные к существительным через игру «Кубики»;
• называть имена прилагательные в составленном детьми рассказе;
• образовывать имена прилагательные от существительных при составлении рассказа.
3. Коррегировать связную речь:
• Составлять распространенные предложения и объединять их в рассказ с опорой на рисунки.
4. Коррегировать образно-зрительную память через игру «Вспомни мультфильмы».
5. Развивать устойчивость внимания путем правильного выполнения заданий.
6. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
7. Воспитывать активность, творческое начало.
Оборудование: предметные картинки с изображением героев мультфильмов «Лунтик», «Фиксики», «Машины сказки», «Барбоскины»; кубики, на сторонах которых изображены предметные картинки; картинки предметов разного цвета; картинки – схемы для составления предложений; аудиозапись песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»; презентация «Наши мультфильмы».
Ход занятия.
Первый лучик, нежный лучик,
Он заглянет к нам в оконце.
Принесет в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
- Пусть хорошее настроение и красивые слова сопровождают нас всегда и помогают в трудную минуту.
- Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите кто это? (ответы детей).
Этих героев нам нужно вернуть обратно в мультфильмы. Поможете?
- Сначала поможем Лунтику. Какой он по счету?
Он со своими друзьями любит играть в кубики. Вот они. Вам нужно бросить кубик и назвать картинку, которая выпадет. (ответы детей).
- Теперь подберите красивые слова к этим картинкам. Мы их обозначаем треугольниками. За каждое красивое слово вы получите треугольник. (дети отвечают на вопросы – Какой? Какая? Какое). А теперь я дам вам 2 (3) треугольника, а вы должны сказать столько же красивых слов.
- Молодцы! Давайте посмотрим, получилось ли вернуть Лунтика. (показ слайда №1 –изображение Лунтика и звучит песня из мультфильма).
- Кто стоит за Лунтиком? Какая она? (ответы детей).
- Маша фантазерка и придумала вам такое задание. Посмотрите на картинки и скажите, про что можно сказать Синее? Синяя? Красное? Красные? Желтые? Желтый?? (ответы детей).
- Молодцы! Давайте посмотрим, получилось ли вернуть Машу. (показ слайда №2 изображение Маши и звучит песня из мультфильма).
- Кто стоит между Машей и Дружком? (ответы детей).
- Фиксики окажутся в мультфильме, если правильно выполните движения.
(дети выполняют движения под музыку «Помогатор»).
- Отлично! Давайте посмотрим. (показ слайда №3- изображение «Фиксиков» и звучит песня из мультфильма).
- Кого осталось вернуть? (ответы детей).
- Дружок со своими сестрами и братом решил помочь маме. Как это у них получилось нужно рассказать. (логопед показывает мнемодорожку. Дети составляют предложение и объединяют их в рассказ)
Гена сварил гороховый суп. Лиза приготовила овощной салат. Роза налила вишневый компот. Дружок почистил разноцветный ковер. Малыш нарисовал синие васильки. Мама была очень довольна.
- Какой интересный рассказ у вас получился! Вот и Барбоскины оказались в мультфильме. (показ слайда №4 изображение семьи Барбоскиных и звучит песня из мультфильма).
- Скажите кому мы сегодня помогали? Что делали? Какие мультфильмы свпоминали? (ответы детей). (показ слайда №5 – изображение всех героев и звучит песня о дружбе).