Татьяна Викторовна Шердяева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Поможем ежику собрать грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок» р. п. Кузоватово Ульяновской области
КОНСПЕКТ
Интегрированной образовательной деятельности
для детей старшей группы с ОНР
«Поможем ежику собрать грибы»
Выполнили:
воспитатели
Пятаева Надежда Васильевна
Денисова Инна Юрьевна
учитель-логопед
Шердяева Татьяна Викторовна
Р. п. Кузоватово
2018
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР „Поможем ежику собрать грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель:
- расширение и активизация словарного запаса на лексическую тему «Грибы».
Задачи:
- продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета;
- продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10;
- продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью;
- закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах : мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички;
- уточнить представление о внешнем виде, строении гриба;
- развивать мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: мухомор, бледная поганка, подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички.
Оборудование: дидактическая игра «Дни недели», мультимедийная презентация «Грибы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Грибы», отгадывание загадок; дидактическая игра «Дни недели»,
чтение стихотворений.
Ход деятельности
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, по дороге повстречался лесной житель, который плакал и просил о помощи. Но кто это был вы должны догадаться сами. Слушайте внимательно!
В чаще лесной, под зеленым листом, жил добрый, колючий, маленький….(Ежик)
- Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
Показ слайда «Еж».
Ёжик
Посмотрите на ежа,
Ну и шуба хороша!
А сидит уж как красиво.
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки, очень колки.
Только вот беда друзья,
Не погладить, нам ежа!
- Надежда Васильевна, а давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах.
- Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).
- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Угадай гриб».
- Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые.
Показ слайдов «Грибы».
1. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.
(Подосиновик, съедобный)
2. А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор, ядовитый)
3. Не спорю — не белый,
Я, братцы, по проще,
Расту я обычно,
В берёзовой роще.
(Подберёзовик, съедобный)
4. Что, за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются.
(Лисички, съедобные)
5. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная.
(Поганка, это ядовитый гриб)
6. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб, съедобный)
- Молодцы, все грибы отгадали! Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!
-Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу) Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.
Физкультминутка (проводит ребенок) «Дождь в лесу». Звучит музыка.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся.
(Дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами)
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног)
Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
(Легкими движениями пальцев дети касаются спины стоящего впереди ребенка)
Дождик стучит всё сильнее и сильнее.
(Дети усиливают движения пальцами)
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.
(Дети проводят ладошками по спинам друг друга)
Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. (Дети встряхивают кистями рук)
Деревья почувствовали внутри себя свежесть и бодрость жизни.
- Ребята, ежик нам принес интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».
Дидактическая игра «Неделька».
Воспитатель вызывает ребенка, предлагает ему взять любую карточку.
Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? (5 мухоморов)
Это съедобные или ядовитые грибы? (грибы ядовитые).
Воспитатель вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.
Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.
Даю команду.
В шеренгу слева направо становись.
Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй. седьмой
На котором ты месте по счету стоишь? (На третьем по счету месте).
Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)
А какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда)
Ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)
Сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. (Понедельник, вторник. воскресенье)
Ежику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он хочет еще с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
В понедельник мы кроили,
А во вторник — платье шили.
В среду — фартук вышивали,
А в четверг — белье стирали,
Все свои платочки
И Ванюшины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхали от работы.
Ежику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- Какие вы знаете ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка)
Ежик поблагодарил детей, за то, что они его научили определять съедобные грибы от ядовитых и убежал в лес.
Список литературы
1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. С-П. : ТЦ Сфера, 2012.
2. Пятьсот загадок для детей / Сост. И. Мазнин. М. : Сфера, 2005.
3. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. М. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2018.
4. Успенская Л. П., Успенский М. Л. Учитесь правильно говорить. Ч. 2. М. : Просвещение, 1991.