Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога:
- создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего вида;
- способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, колбасок пальцами, придавливание их, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);
- способствовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией – изготовлению полуобъёмного изготовления грибов путём самостоятельного выбора цвета, сочетания красок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии „Осенние дары леса — грибы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- расширять знания детей о грибах;
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)
Развивающие :
- развивать речевую активность детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать психические процессы, фантазию;
- развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Словарная работа:
Грибница, грибники, лес, гриб, ножка, шляпка, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, белый гриб; собирать, заготавливать; ядовитый, съедобный.
Предварительная работа:
- беседа об осени, осенних дарах;
- чтение стихов об осени, грибах;
- отгадывание загадок о дарах леса – грибах;
- рассматривание картин, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- корзина с грибами;
- муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка);
- картина с изображением грибов;
- гладкий картон с изображением на нём грибов;
- набор мягкого пластилина;
- доска для лепки, влажная салфетка для рук.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Дети, какое сейчас время года? (Осень).
- Какие дары нам приносит золотая осень? (Фрукты – овощи, ягоды – грибы, зерно).
- Осень дарит нам огромное количество грибов.
- А где растут грибы? (В лесу).
- Для того, чтобы тайны природы открыть и познать, мы отправится в лес, совершим необычное путешествие.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Лесное путешествие.
- Посмотрите на картину, как прекрасен осенний лес! Какие яркие здесь краски!
Динамическая пауза
- Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)
Украшай весенний бор.
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе, присядем на пенёчки (стульчики).
- Посмотрите, дети, у пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
- Это белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? (Коричневая).
- Какого цвета у гриба ножка? (Белая).
- У белого гриба ножка крепкая, толстая.
Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета, поэтому его называют – белый гриб.
Белый гриб считают царём грибов (главным в лесу). Его очень любят грибники (люди, которые собирают грибы) за его ценные, полезные качества.
- Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
- Дети, кто скажет, почему эти грибы так называются? (Они рыжие, как лисички).
- А, вот какие интересные грибы растут рядом с пнями деревьев.
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Это опята).
Говорят, что опята зовутся так, потому что они появлялись на пнях вновь и вновь, опять и опять.
- Белый гриб, лисички, опята – это грибы, которые можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
- Например, мухомор – несъедобный гриб
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор? (Белая ножка, красная шляпка с белыми точками).
- Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый.
- Находить грибы не сложно.
- Брать их нужно осторожно.
- Хорошо их надо знать,
- Что б поганок не набрать.
Физкультминутка «Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
- Все пенечки оглядели.
Игра с мячом. «Соберём семейку»
- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч, и подбирать слова.
- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)
- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)
- Как можно назвать большой гриб? (грибище)
- Как называют корешки грибов? (грибница)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Сейчас, дети, мы будем рисовать осенние дары - грибы не красками, а пластилином, в технике пластилинография.
- Сначала посмотрите на картину, где изображены грибы. Какие они? (Яркие, коричневые, оранжевые шляпки, белые ножки).
- Я раздам картон с изображением грибов, а вы выберите цвет пластилина и приступайте к работе, не забывайте о влажной салфетке.
(Педагог следит за работой детей, помогает советом, напоминает алгоритм действия, показывает приёмы лепки).
- Для придания выразительности грибку, можно его контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Посмотрите, какие чудесные грибочки мы слепили. Они как настоящие, из нашего леса, в котором мы с вами были!
- Дети, вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Подарим грибочки своим родителям и расскажем им о необычном путешествии в осенний лес. Большое вам спасибо!
[I [IM
]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1318608-1540838553.jpg[/IMG] G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1318608-1540838490.jpg[/IMG]