Елена Плотникова
Занятие по развитию речи для детей 3-х лет (с задержкой речевого развития) «Приключения Ушастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизация словаря по теме;
- совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений;
- формирование слухового восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие выдоха через рот;
- развитие зрительного восприятия.
Оборудование: игрушка заяц, фигура зайца плоскостная из драпа, морковь натуральная и муляж, елки деревянные, трава (муляж, колокольчик, барабан, пластилин, доска для лепки, мешок - сюрприз.
Лексический материал: зайка, ушки, Ушастик, хвостик, носик, колокольчик, барабан, елочка, лес, мешок, морковка.
Серый, маленький, длинный, большой, маленький.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 3-х лет (с задержкой речевого развития) „Приключения Ушастика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Облизывать, гулять, играть, шевелить, лежать, играть, звенеть, звучать, видеть, слушать, стучать, идти, скакать, щупать.
Ход занятия.
Логопед: Жил - был зайка. Зайка жил. Зайка серый - серый, маленький! Серый и маленький! Ушки у зайки длинные-длинные, а хвостик. Какой хвостик? Большой или маленький? Маленький. Маленький хвостик! Вот какой маленький хвостик у зайки! А ушки длинные (логопед подкрепляет свой рассказ жестами, показывая хвостик и уши). И звали его Ушастиком.
1. Развитие артикуляционных движений.
Как зайка шевелит носиком? (двигаем носами, а как зайка облизывается? (облизываем губы) (повторяем несколько раз).
2. Развитие слухового восприятия, извлечение активного словаря.
Логопед: Пошел зайка гулять. По лесу. Видит зайка елочки. А что лежит под елочкой? Колокольчик и барабан. Сейчас будем играть на барабане и звенеть колокольчиком. Послушай, как звучит. (логопед приговаривает «Барабан, барабан, барабан играет «Бам», а потом, а потом играет «Бом». Колокольчик звенит «Динь-динь»). Как звучит барабан? Как звенит колокольчик? Ребенок извлекает звуки из инструментов самостоятельно.
Зайка тоже хочет поиграть с тобой. Закрой глазки и послушай, что звучит. На чем зайка играет? (ребенок, открыв глаза называет или показывает что слышал).
3. Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Пошел зайка дальше. Что это? Зайка. еще один (плоскостная фигура зайца без уха). Чего не хватает зайке? (Ребенок говорит или показывает. Кладет ухо на место).
Зайчик получился как настоящий! Как он прыгает?
Логопед предлагает ребенку встать и попрыгать под музыку как зайки.
4. Физминутка.
Зайка прыг, зайка скок.
Зайка - серенький хвосток.
Зайка быстро скачет, вволю.
Ему весело на воле.
(Ребенок прыгает на двух ногах, изображая зайца).
«Зайки серые сидят и ушами шевелят.
Вот так, вот так, и ушами шевелят».
5. Развитие тактильных ощущений.
Логопед: Ой, что это? Это мешок. Мешок не пустой, (дает ребенку мешок. Он ощупывает предмет через мешок, потом сует руку в мешок. Пытается угадать. Достает морковку). Что это? Морковка. Кто ест морковку? Зайка. Это зайкина морковка.
6. Развитие выдоха через рот.
Чем пахнет? (вдох - через нос, выдох - через рот).
7. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Давай еще слепим для зайки морковку. Слепим морковку из пластилина. (катаем колбаску из пластилина). Угощаем зайку.
8. Итог. Прощаемся.