Лилия Филиппова
Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Игрушки».
Тема: «ИГРУШКИ»
1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него, развивать речеслуховую память, зрительное и слуховое внимание, развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
2. Основные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- образовательные: знакомство с лексической темой игрушки, активизация словаря по лексической теме;
- коррекционно – развивающие; развитие слухового восприятия, обучение пониманию указательных слов, формирование зрительно-пространственных представлений, стимуляция речевой активности, развитие умения интонировать, развитие мелкой моторики;
- воспитательные: бережное отношение к игрушкам.
3. Оборудование (игрушки : кукла, мячик, пирамидка, машина, котик, собачка) .
4. План- конспект занятия :
1. Оргмомент: создать мотивационную базу занятия.
Посмотри сегодня к нам в гости пришли игрушки : машина, кукла, мячик, мишка, пирамидка. Педагог показывает их, просит назвать их.
Следует похвалить ребенка, если он назовет игрушки.
Предложить детям выполнить задание: «Покажи, где мишка? Где машинка? Где кукла? Где мячик? Где пирамидка?»
2. Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное выполнение артикуляционных упражнений.
«Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…».
«Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.
«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).
«Трубочка».
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда,
Не кричим мы никогда.
Предложить детям показать, как игрушки веселятся, грустят, плачут, удивляются.
3. Развитие фонематического восприятия.
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч, любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч. Предложить ребенку произнести звуки, которые производят игрушки :
Кукла плачет: а-а-а.
Машина гудит: би-би!
Мишка ревет: у-у-у.
Мяч прыгает: бум-бум!
Пирамидка стучит: тук-тук.
4. Формирование мелкой моторики.
Друг веселый, мячик мой!
- Сделать круглое колечко из большого и указательного пальчиков.
Всюду, всюду ты со мной!
- Читать стихотворение и менять в колечке верхний пальчик один за другим.
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо с тобой играть.
Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. Топать правой ногой.
5. Первичное закрепление поставленного звука.
«Поющие мячики».
Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А ты должен повторить:
АА — ууу ЕЙ — еее
ИУ — ааа ЭО — эээ
ОЭ — иии
6. Работа над слоговой структурой слова.
-Это котик. Он говорит: «Мяу».
Это котик –мяу, мяу.
Моет ротик – мяу, мяу.
Моет ушки – мяу, мяу.
Моет хвостик –мяу, мяу.
Это - собака. (демонстр. игрушку). Она говорит: «Ав-ав».
У меня учёный пёс- пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав, громко лает он: ав-ав!
Проговаривание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом: АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО
7. Подведение итогов занятия.
Обучение ребёнка отвечать на вопрос словом – я.
- Кто сегодня молодец?
Логопед прощается с ребенком.