Лариса Троян
Занятие по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с картинкой по теме: «Игрушки»
Программное содержание:
1. Формировать понимание слова «картинка» на эмоционально-чувственной, ориентировочной
основе как предмета, несущего изображение
2. Продолжать учить находить на картинке знакомые игрушки, называть их доступными речевыми средствами.
3. Подвести ребёнка к пониманию и называнию обобщающего слова «Игрушки».
Приучать отвечать на вопрос «Кто?», «Что?», «Каким одним словом можно назвать всё это?».
Публикация «Занятие по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Активизировать речь детей, используя облегчённые слова и звукоподражания (кукла-Ляля, машина-би-би, мяч-опа, лошадка-иго-го, юла, пирамидка, кубики).
5. Закреплять умение находить предметные картинки с изображением игрушек.
6. Формировать понимание собирательных существительных; серия картинок – лото: «Игрушки».
7. Продолжать развивать мелкую моторику.
8. Учить составлять целое – складывать из двух частей картинку и называть её.
Материал: Картинка с изображением игрушек; предметные картинки (машина, кукла, юла, лошадка, кубики, пирамидка, мяч); разрезные картинки (мяч, пирамидка); грецкие орехи.
Ход занятия.
На столе лежит коробка закрытая салфеткой.
- Диана, давай посмотрим, что лежит на столе.
- Посмотри, что это?
- Правильно. Коробка. Давай посмотрим, что в коробке. Картинка.
- Давай, достанем картинку. (Ребёнок достаёт из коробки картинку)
- Посмотри что это? (картинка)
- Давай рассмотрим картинку.
- Сколько игрушек нарисовано на картинке?
- Правильно, много.
- Какие игрушки нарисованы на картинке?
Ребёнок перечисляет все игрушки, которые нарисованы на картинке.
-Молодец, все игрушки, которые нарисованы на картинке ты назвала.
- Как назвать одним словом всё это, что нарисовано на картинке.
- Это игрушки.
- Повтори, это игрушки.
- Молодец. А в коробке ещё что – то есть. Давай достанем вот этот конверт.
- Открой конверт и посмотри что там.
- Что это?
- Правильно картинки.
- Сколько картинок?
- Правильно много.
- Какие игрушки нарисованы на картинках?
Ребёнок показывает картинку и называет, какая игрушка нарисована на ней.
- Молодец, правильно назвала игрушки, которые нарисованы на картинках.
- Как назвать одним словом всё это, что нарисовано на картинках.
- Это игрушки.
- Повтори, игрушки.
- У меня есть вот такая карточка. На карточке нарисовано много «домиков». Вот они (показать ребёнку пустые «домики – ячейки» на которые разделена карточка).
- А теперь в каждый «домик» положи ту картинку с игрушкой, которая нарисована вот на этой картинке. Посмотри, какая игрушка нарисована на этой картинке, теперь найди здесь и положи в свободный (пустой) «домик». Посмотри ещё, какая игрушка нарисована на этой картинке, теперь найди её здесь и положи её в свободный «домик» и т. д. Ребёнок заполняет все «домики».
- Молодец, во все «домики» поставила картинки с игрушкой.
- А теперь собери картинки и положи в коробку.
- Молодец.
- А теперь давай поиграем. Посмотри, какая у меня сумочка. Вот что в сумочке.
- Что это? Правильно, коробка. Что в коробке? Правильно, орешки.
Игра на мелкую моторику: «Орешки» - возьми орешек и я возьму, давай покатаем его, вот так - катаем в ладошках, а теперь спрячем вот в этой руке, а теперь в другой – переложить орешек из одной руки в другую, теперь прокати орешек по столу и поймай его, теперь, другой рукой, положи орешек в свободный «домик», а теперь возьми орешек вот в эту руку и возьми орешек в другую руку, постучи орешками, положи орешки в свободные домики.
- Молодец.
- В сумочке ёщё что – то есть. Вот посмотри. Что это?
- Правильно, картинки.
- Что нарисовано на этой картинке?
- Правильно, мяч.
- Теперь вот из этих половинок соберем картинку (мяч). Посмотри как. Надо соединить две половинки вот так (показ воспитателя). Теперь, Диана, соедини вот эти половинки.
Посмотри, получилась картинка. Что нарисовано на картинке?
- Правильно, мяч.
- Молодец.
- Посмотри, что нарисовано на этой картинке?
- Правильно, пирамидка.
- Теперь вот из этих половинок соберём картинку (пирамидка). Надо соединить две половинки
вот так (показ воспитателя). Теперь, Диана, соедини эти половинки. Получилась картинка.
- Что нарисовано на этой картинке?
- Правильно, пирамида.
- Молодец, хорошо занималась.