Кристина Сонина
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД : «Игрушки»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
- Упражнять в умении подбирать прилагательное к существительному.
- Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
-Развивать связную речь : умение составлять предложение, называя себя и свои любимые игрушки.
-Развивать умение образовывать словосочетания с употреблением прилагательного.
-Расширять кругозор с употреблением предлогов.
-Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат:
Дети научатся составлять словосочетания с использованием прилагательного к существительным, закрепят названия игрушек и способы игры с ними.
Оборудование: Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.); корзина (коробка); карточки «Что лишнее»; Картинка
" Магазин игрушек".
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» ,загадывание загадок по теме «Игрушки», беседа «Что мы знаем о игрушках» .Игры (дидактические,логические,сюжетно-ролевые.)
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Беседа:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей?
- Вы любите ходить в гости?
А к кому вы ходите в гости? А нравится, когда гости приходят к вам домой? Почему?
- Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Дети здороваются.
-Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
-Да!
Ответы детей.
II. Основная часть
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
-Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут,Кристина Сергеевна. Я люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическая игра " Опиши игрушку"
Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.
- Что это?
- Это мячик. Какой он по цвету?
- Какой он по форме?
- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его.
- Посмотрите,как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?
Аналогично идет описание других игрушек.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- На этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет мебели, животное и т. д.)
- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
- Вы все любите играть с игрушками? А вы знаете,где их делают? Правильно, игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот самолеты, например, делают из железа, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.
Упражнение " Составь словосочетание"
Мишка из плюша – плюшевый мишка.
-Ну вот,теперь нам понятно из чего делают игрушки. Потом их раскрашивают разными красками и привозят в магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Давайте с вами поиграем. Я буду продавцом, а вы покупателями. Ваша задача придти в магазин и попросить игрушку которую вы хотите купить.
Как нужно попросить игрушку у продавца?
Ответы детей.
(Меня зовут, Марта. Я люблю играть в куклы»)
-Это мячик.
- Мячик красный.
-Мячик круглый.
-Мячик гладкий.
-Играть, бросать, ловить.
Ответы детей.
Широко разводят руки в стороны
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки на поясе, покачиваются в стороны.
Присаживаются на корточки.
Прыгают.
Стоят руки вдоль туловища.
Маршируют.
Ответы детей.
Кукла из резины – резиновая кукла.
Самолет из железа – железный самолет.
Мяч из резины – резиновый мяч.
Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
Машинка из пластмассы – пластмассовая машинка.
Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом
Ответы детей.
III. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
- Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.
С ними играли аккуратно…Их ломали, бросали…
Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.