МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе

Кристина Сонина
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД : «Игрушки»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

- Упражнять в умении подбирать прилагательное к существительному.

- Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

-Развивать связную речь : умение составлять предложение, называя себя и свои любимые игрушки.

-Развивать умение образовывать словосочетания с употреблением прилагательного.

-Расширять кругозор с употреблением предлогов.

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Дети научатся составлять словосочетания с использованием прилагательного к существительным, закрепят названия игрушек и способы игры с ними.

Оборудование: Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.); корзина (коробка); карточки «Что лишнее»; Картинка

" Магазин игрушек".

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» ,загадывание загадок по теме «Игрушки», беседа «Что мы знаем о игрушках» .Игры (дидактические,логические,сюжетно-ролевые.)

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Беседа:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей?

- Вы любите ходить в гости?

А к кому вы ходите в гости? А нравится, когда гости приходят к вам домой? Почему?

- Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Дети здороваются.

-Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

-Да!

Ответы детей.

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут,Кристина Сергеевна. Я люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическая игра " Опиши игрушку"

Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.

- Что это?

- Это мячик. Какой он по цвету?

- Какой он по форме?

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его.

- Посмотрите,как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

Аналогично идет описание других игрушек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- На этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет мебели, животное и т. д.)

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

- Вы все любите играть с игрушками? А вы знаете,где их делают? Правильно, игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот самолеты, например, делают из железа, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание"

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

-Ну вот,теперь нам понятно из чего делают игрушки. Потом их раскрашивают разными красками и привозят в магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Давайте с вами поиграем. Я буду продавцом, а вы покупателями. Ваша задача придти в магазин и попросить игрушку которую вы хотите купить.

Как нужно попросить игрушку у продавца?

Ответы детей.

(Меня зовут, Марта. Я люблю играть в куклы»)

-Это мячик.

- Мячик красный.

-Мячик круглый.

-Мячик гладкий.

-Играть, бросать, ловить.

Ответы детей.

Широко разводят руки в стороны

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки на поясе, покачиваются в стороны.

Присаживаются на корточки.

Прыгают.

Стоят руки вдоль туловища.

Маршируют.

Ответы детей.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Самолет из железа – железный самолет.

Мяч из резины – резиновый мяч.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Машинка из пластмассы – пластмассовая машинка.

Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом

Ответы детей.

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

- Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.

С ними играли аккуратно…Их ломали, бросали…

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Описание игрушки» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки». Цель: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД