Лидия Максимова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением.
Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз! Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель достает из коробки письмо и читает:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игогошка. Мне одной очень грустно. Вам хорошо, весело, вас много, а я одна. Научите меня пожалуйста не скучать!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Дети, надо помочь Игогошке. А кто такая Игогошка, как вы думаете? (Игогошка это лошадь.)
Воспитатель: Сейчас узнаем. (Достает игрушку лошадку.)
Воспитатель: “Вот и Игогошка! Дети, а почему лошадку зовут Игогошка? (Лошадку зовут Игогошка потому, что она ржет “Иго-го“.)
- А наша лошадка живая или игрушечная?” (Наша лошадка игрушечная.)
- Какого цвета наша лошадка?” (Наша лошадка коричневогоцвета.)
- Наша лошадка большая или маленькая? (Наша лошадка маленькая.)
- Дети, потрогайте Игогошку, она мягкая? (Нет, Игогошка твердая.)
- Детки, а как скачет лошадка? (Цок-Цок-Цок.)
- Когда лошадка идет шагом, что мы слышим? (Дети произносят Цок-Цок-цок медленно.)
- Когда лошадка идет быстрее, что мы слышим? (Дети произносят Цок- Цок-цок быстрее.)
- А когда лошадка бежит быстро? (Дети произносят Цок-Цок-цок быстро.)
Воспитатель: Сейчас мы поскачем вместе с лошадкой к цветным столам и сядем на стулья. (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Детки, вы молодцы, развеселили Игогошку, но Игогошка мне сказала, что у нее есть игрушки, с которыми она не знает, как играть. Подскажите ей пожалуйста.
На смарт-доске появляется картинка, с изображением машинки на веревочке с кубиками.
Воспитатель: Как можно играть с машинкой? (Машинку можно катать. На машинке можно возить кубики.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением дома, собранного из конструктора.
Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (Из конструктора можно построить дом.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением мяча.
Воспитатель: Как играют с мячом? (Мяч бросают. Мяч ловят. Мяч катают.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением пирамидки.
Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой? (Пирамидку можно собирать. Пирамидку можно разбирать.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением куклы.
Воспитатель: Как можно играть с куклой? (Куклу можно кормить. Куклу можно уложить спать. Куклу можно возить в коляске.)
Воспитатель предлагает детям встать на физминутку.
Физминутка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешкомприглажу хвостик и верхом поеду в гости.
(Дети повторяют движения за воспитателем. На последних словах идут к ковру, садятся.)
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогли? (Мы помогли Игогошке.)
- Кто такая Игогошка? (Игогошка-это игрушка лошадь.)
- Какая Игогошка? (Игогошка коричневого цвета. Игогошка маленькая, твердая.)
- Детки, мне сейчас Игогошка на ушко сказала, чтобы я поблагодарила вас, за то, что вы с ней поиграли и рассказали, что ей делать с игрушками. Игогошка хочет вам сделать подарок, подарить свой портрет-раскраску. Скажите ей спасибо и попрощайтесь.