Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить словарь по теме, развивать умение подбирать слова-действия, слова-признаки, употреблять в речи местоимения мой, моя, мои; тренировать в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже; воспитывать интерес к изученной теме, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: предметные картинки с изображением мяча, машины, кубиков, куклы, мишки, матрёшки, пирамидки, юлы.
Ход занятия:
1 Введение в тему (воспитатель демонстрирует картинки с изображением мяча, машины, кубиков, куклы и т. д)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Что вы видите на рисунке? Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
2 Игра "Эрудит"
-Где продают игрушки?
-Где изготовляют (ремонтируют) игрушки?
-Что делают с игрушками?
-Как нужно относиться к игрушкам?
3 Игра "Подбери слова"
-Что можно делать с мячом? (ловить, катать, бить рукой, подбрасывать)
-Что можно делать с куклой (купать, одевать, кормить, расчёсывать, умывать, качать)
-Что можно делать с машиной? (нагружать, разгружать, возить)
-Что можно делать с матрёшкой и пирамидкой? (собирать, разбирать)
-Мяч какой (круглый, большой, красивый)
-Кукла какая? (маленькая, красивая, любимая).
4 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Буратино потянулся (поднять руки, выпрямиться)
Раз-нагнулся, два-нагнулся (наклоны туловища вперёд)
Руки в стороны развёл (развести руки)
Ключик, видно, не нашёл (поднять плечи вверх несколько раз, повращать головой, "удивиться")
чтобы ключик тот достать (маршировать,
Нужно на носочки встать (встать на носочки)
5 Игра "Подскажи и расскажи, что делал Буратино"
-Ответьте на вопросы, называя слова-действия. Что сделал Буратино?
-Что хотел сделать Буратино с ключиком? (воспитатель демонстрирует-потянулся, нагнулся, руки развёл в стороны)
6 Игра "Назови ласково"
Воспитатель произносит слово-предмет, а ребёнок называет это же слово в уменьшительно-ласкательном значении.
(мяч-мячик, кукла-куколка, матрёшка. ,пирамидка., машинка., флаг.)
7 Игра "Мой, моя, мои"(по картинкам)
мяч-мой мяч (машинка, кубики, кукла, мишка, матрёшка. пирамидка, юла)
8 Подвижная игра "Беги ко мне" (по просьбе воспитателя ребёнок берёт нужную игрушку и несёт педагогу).
9 Итог занятия.