Лебедева Наталья
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОВЗ подготовительной группы «Волшебные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, активизация знаний по теме «Деревья»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять представления о деревьях;
- расширять пассивный и активный словарь;
- активизировать развитие словаря прилагательных, увеличивать его количественное наполнение;
- упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного числа;
- упражнять в употреблении предлогов;
- развивать умение составлять предложения;
- формировать связную речь;
Коррекционно-развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развитие фонематического восприятия;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, память;
- развивать речевую эмоциональность;
- развивать ловкость, координацию, артикуляционную, тонкую и общую моторики;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Оборудование: деревья, карта, игра «Угадай предмет по тени», ель, конверты, дорожки, листочки, сундук, брелоки, карточки со слогами, игра «Четвёртый лишний», спилы, кубики, схемы, интерактивная доска, ноутбук, колонка, корзинка, гриб, мышка, шишка, каштан, салфетки, чеснок, барабан.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
- Ребята, сегодня нас ждёт необычное приключение. Хотите узнать, куда мы отправимся?
- Тогда посмотрите видеообращение.
Загадка от Осени:
- Здравствуйте, ребята! Я – золотая Осень.
Загадаю Вам загадку, а вы отгадайте, куда сегодня хочу вас пригласить?
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То - еловый, то - дубовый,
То - осиново - сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
- Как вы думаете, куда мы сейчас пойдём?
- Мы пойдём в лес, по волшебным тропинкам. На каждой тропинке, нас будет ждать задание от осени, если мы всё выполним, то возможно отыщем клад.
- Как вы думаете, что такое клад?
- Почему необходимо взять карту для поиска клада, чем она поможет?
- Вы хотите найти клад?
- А как называют людей, которые ищут клад?
- Как вы думаете, что из этих предметов поможет найти клад?
- Я вам прочитаю, что указано на карте.
- Пройдите по чёрной тропинке с цветными камешками, найдите конверт и выполните задание, но помните в волшебном лесу, ничего не нужно трогать без разрешения.
- Ребята, где лежит конверт?
Конверт лежит на грибе
1. Логопед читает первое задание
Исправьте ошибку и поиграйте в игру «Наоборот».
- Ребята, какая ошибка на этом дереве?
- Что растёт на дереве?
- Играем в игру «Наоборот». Я снимаю слог с твердым согласным звуком, а вы произносите его с мягким согласным звуком.
- Продолжим поиск клада, на карте есть подсказка:
- Пройдите по берёзовым спилам, найдите конверт и выполните задание.
- Ребята, где лежит конверт?
Конверт лежит под елью
2. Логопед читает второе задание
Поиграйте в игру «Узнай предмет по тени», назовите, что вы видите, начиная со слов: «Я вижу осенний….осенний лист, осеннюю ветку, осеннее дерево, осенний лес, осенний пень, осенние жёлуди.».
В карте указано, что совсем немного осталось выполнить заданий, и мы найдём клад.
- Дойдите до тополя, проговаривая скороговорку:
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
- Ребята, где лежит конверт?
Конверт лежит в корзинке
3. Логопед читает третье задание
- Поиграйте в музыкальную игру «Замри»
Дети двигаются по кругу под музыкальную композицию «Во поле берёза стояла», по сигналу каждый останавливается у своей карточки и замирает в определенной позе.
- Ну, что ребята, отдохнули? Будем продолжать поиск клада?
В карте написано: «Пройдите по широкой тропинке, изображая шелест листьев».
Логопед следит за правильным произношением звука «Ш»
- Ребята, где лежит конверт?
Конверт лежит между шишкой и мышкой.
4. Логопед читает четвёртое задание
- Расставьте кубики по схеме и скажите, где расположен красный кубик.
Дети садятся за «пень», выкладывают по схеме кубики, называют местоположение красного кубика, используя предлоги.
- Молодцы ребята! Вы помните, что мы ищем?
- Пройдите по тропинке с осенними листьями. Поднимите листочек, скажите, с какого дерева упал лист, и похвастайтесь, какой у вас листочек.
Дети называют, с какого дерева упали листья и как они называются.
- Мой листочек упал с осины, у меня осиновый листочек
- Здорово! Выполнили все задания!
Молодцы ребята, очень рада
Добрались мы с вами и до клада!
Наш сундук за ивой, не зевайте!
Крышку поскорее открывайте!
- Ребята, где же спрятан клад?
- Клад спрятан за ивой
Дети открывают сундучок с брелоками.
Логопед приглашает детей на полянку рассмотреть клад.
Рефлексия
- Ребята, где сегодня мы побывали?
- Что мы делали в лесу?
- Как называют людей, которые ищут клады?
- Чего было много в лесу?
В лесу было много тропинок, деревьев, листьев.
- Какое задание понравилось?
- До свидания!