Лаврова Марина Евгеньевна
Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- учить детей составлять простые фразы и предложения с опорой на картинки и схематические изображения;
- развивать зрительно - моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Игры и дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание, умение наблюдать, анализировать;
- обогащать словарь детей.
Дидактическая игра «Моя семья» выполнена из бумаги, укрепленной ламинирующей пленкой и представляет собой набор подвижных кругов, соединенных между собой.
Каждый верхний круг сопровождается персонажем (брат с сестрой, их бабушка, дедушка, папа, мама, пиктограммой, обозначающей действие, которое часто встречаются в быту. Нижний круг разделен на 6 секторов с изображениями предметов.
Дидактическая игра является своеобразным конструктором для построения фраз и используется в зависимости от уровня сформированности речи, этапа обучения и возраста ребенка. Благодаря ему дети учатся составлять простые предложение по схеме: "кто - делает - что". Например, "Папа ест торт"
Методические рекомендации
1. Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов и действий, из которых будет составлено предложение. Для этого необходимо показать ему изображения и задать вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?». При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов и действий, которые он еще не знает.
2. Предлагаем ребенку с помощью изображений составить простую фразу или предложение, задавая вопросы, например:
- Кто это? (Папа)
- Что он делает? (Папа ест)
- Что ест папа? (Папа ест торт)
Для усложнения задачи можно использовать задание на распространение предложений. Спрашиваем: «Как ты думаешь, что можно сказать про торт, какой он? (Торт вкусный, большой, красивый, аппетитный)
- Какой торт ест папа? (Папа есть вкусный торт)
Дидактическая игра «Моя семья» необходима для запуска речи на этапе становления фразы у ребенка, для развития уже имеющейся фразовой речи, для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Также очень полезна для детей с речевыми нарушениями и с другими особыми образовательными потребностями.
Данную игру можно использовать в разных возрастных группах как в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, а также использовать родителями в условиях семьи.