Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ].
-Развивать фонематический слух
-Упражнять в образовании глаголов при помощи приставок.
Оборудование:
-индивидуальные зеркала,
-домик-теремок,
-игрушки для инсценировки сказки,
-листы со рисунком-схемой для каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Разминка для ума:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какого предмета не стало»
Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дети рассматривают игрушки, затем воспитатель подзывает к себе одного ребёнка и просит повернуться спиной к игрушкам. В это время педагог прячет одну игрушку. Ребёнок повернувшись к игрушкам должен угадать чего не стало, если он затрудняется,то воспитатель кладёт этот предмет ему сзади в руку, чтобы ребёнок на ощупь определил и назвал его.
2. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель рассказывает детям историю,а они выполняют соответствующие упражнения.
«Жил была птичка-невеличка в уютном гнёздышке, вот таком (упражнение «Трубочка») -трубочка широкая. Часто птичка выглядывала из гнезда и смотрела по сторонам (упражнение «Лопаточка»).Она не могла вылететь из гнезда, потому что высиживала птенцов. Когда шёл дождь она набирала водичку в чашечку и пила её (упражнение «Чашечка»).И вот однажды из яиц появились птенцы,у них были длинные хвостики (упражнение «Иголочка») и вытянутые клювики (упражнение «Трубочка»).В гнезде стало тесно для большой семьи и птичка пригласила соседа-дятла. Он принялся за работу и расширил гнездо (упражнение «Дятел»).Оно стало большим и удобным.
Шло время, птенчики подрастали, мама-птичка летала и искала своим птенцам жучков,червячков. И вот однажды когда мамы не было дома самый смелый птенец Шустрик вылез из гнезда и увидел на ветке дерева большой зелёный шар «Какая большая гусеница»,-подумал Шустрик, сейчас я его съем и клюнул, а из шара стал выходить воздух ш-ш-ш. Шустрик испугался и спрятался.
-Какую песню пел воздух, выходящий из шара ( Дети: Ш-ш-ш)
-Это звук с которым мы сегодня познакомимся.
Воспитатель просит детей посмотреть в зеркала и объясняет артикуляцию звука Ш.
-губы в положении широкой трубочки;
-зубы сближены;
-широкий кончик языка приподнят к переднему небу
-посередине языка сильная воздушная струя.
Воспитатель показывает детям игрушки: мышка, зайчишка, лягушка, лиса, волк, мишка, просит выбрать те, в которых есть звук ш.
-Как называется сказка в которой живут эти лесные жители? («Теремок»)
-Вспомните как в сказке называют мышку? (Мышка-норушка)
-Как называют зайчишку? (Зайчишка-трусишка)
-Как называют лягушку? (Лягушка-квакушка)
- Как называют волка? (Волк-зубами щелк)
- Как называют лису? (Лисичка-сестричка)
- Как называют мишку? (Мишка-батюшка)
Воспитатель ставит на стол домик-теремок и выбираем детей на роли, начинаем инсценировку сказки.
-Все лесные жители разбежались, когда мишка сломал теремок, идет он и печалится. Давайте,ребята, поможем найти мишке другой дом, вы согласны?
Для этого воспитатель раздаёт детям листы, на которых схематично изображены: речка, мост, яма, гора, дом. Воспитатель читает стих, а дети штампом или карандашом рисуют путь мишки.
-«Мишка шёл, шёл, шёл
Мишка к речке подошёл,
Мишка мост перешёл,
Мишка к яме подошёл,
Мишка яму обошёл, дальше пошёл,
Мишка к горке подошёл, в горку мишенька вошёл,
С горки сошёл и дальше пошёл,
Мишка шёл, шёл, шёл и к домику пришёл».
Когда дети привели Мишку к домику, они вместе с воспитателем повторяют его путь и слова со звуком ш.