Получи документы

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха (2 фото)

Людмила Макарова
Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха

Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

Публикация «Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха» размещена в разделах

Нарушения фонетического слуха приводят к отставанию развития речи, проблемам с восприятием и произношением звуков и, как следствие, ухудшению уровня социального общения ребенка и снижению обучаемости.

Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.

Предлагаю вашему вниманию последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха.

Фото №1 Особые трудности возникают у этих детей на этапе

Звук, как его услышать.

1. Выделение гласного из ряда гласных звуков, а затем из ряда согласных и гласных звуков.

2. Выделение согласного из ряда согласных звуков, а затем из ряда согласных и гласных звуков.

3. Выделение гласного звука из начальной позиции под ударением.

4. Выделение гласного ударного звука в середине и в конце слова.

5. Выделение безударного гласного звука в начале в середине и в конце слова.

6. Определение последовательности звуков в слове.

7. Определение количества звуков.

8. Определение места звука в слове.

9. Соотнести название картинки с данным количеством звуков.

10. Подобрать картинку с определённым количеством звуков.

11. Подбор слов с определённым звуком.

12. Подбор слов на определённый звук.

13. Подбор слов, в котором данный звук стоит на 1(2,3) месте.

14. Составление слов из звуков, данных в разбивку.

15. Добавление звука, изменение звука в цепочке слов, переставляя звуки.

Публикации по теме:

Проект «Повышение компетентности родителей в коррекционной работе по развитию фонематического слуха дошкольников» Современная действительность предъявляет высокие требования к нам, взрослым сформировавшимся людям. Но требования растут и к ребенку –.

Развитие фонематического слуха у дошкольников «Развитие фонематического слуха у дошкольников» Родители часто полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать.

Конспект НОД по формированию фонематического слуха «Звук [в]. Путешествие Вопси» .

Игры для развития у детей фонематического слуха "Глазки закрывай, что звучит, отгадай?" Цель. Учить детей узнавать и различать звуки, издаваемые различными предметами. Оборудование. Ширма,.

Игры для развития фонематического слуха в старшей логогруппе Игры на развитие фонематического слуха в старшей логогруппе 1. Где звук? Цель: нахождение места звука в слове. Игровой материал. Домик.

Консультация для родителей «развитие фонематического слуха у детей 5–6 лет» «Развитие фонематического слуха у детей 5 -6 лет»В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха. Фонематическим.

Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет) Развитие фонематического и слухового восприятия является одной из главных задач коррекционной работы, наряду с развитием грамматического.

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Развитие фонематического слуха ребенка необходимо.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и точно дифференцировать все звуки речи. Дети с хорошим фонематическим восприятием.

«Развитие фонематического слуха посредством игровых упражнений» При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха
Опубликовано: 25 июня 2019 в 14:30
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД