Людмила Макарова
Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.
Публикация «Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Нарушения фонетического слуха приводят к отставанию развития речи, проблемам с восприятием и произношением звуков и, как следствие, ухудшению уровня социального общения ребенка и снижению обучаемости.
Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.
Предлагаю вашему вниманию последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха.
Звук, как его услышать.
1. Выделение гласного из ряда гласных звуков, а затем из ряда согласных и гласных звуков.
2. Выделение согласного из ряда согласных звуков, а затем из ряда согласных и гласных звуков.
3. Выделение гласного звука из начальной позиции под ударением.
4. Выделение гласного ударного звука в середине и в конце слова.
5. Выделение безударного гласного звука в начале в середине и в конце слова.
6. Определение последовательности звуков в слове.
7. Определение количества звуков.
8. Определение места звука в слове.
9. Соотнести название картинки с данным количеством звуков.
10. Подобрать картинку с определённым количеством звуков.
11. Подбор слов с определённым звуком.
12. Подбор слов на определённый звук.
13. Подбор слов, в котором данный звук стоит на 1(2,3) месте.
14. Составление слов из звуков, данных в разбивку.
15. Добавление звука, изменение звука в цепочке слов, переставляя звуки.