Анна Голубева
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют активный интерес к речи, словам, звукам. Они с удовольствием рифмуют слова, придумывают свои новые слова, учатся выделять звуки в словах в разной позиции. У некоторых детей в подобных играх могут возникнуть трудности, в связи с тем, что они плохо различаю звуки или их смешивают, например, с-ш. Дети могут произносить неправильно слова: сапка, вместо шапка, или шлон,вместо слон, хотя изолированно эти звуки в произношении есть. То есть, если попросить ребенка сказать" С", он скажет правильно" С". Но стоит показать картинку собаки, он скажет" Шабака". Это говорит о том, что дети не различают близкие по звучанию звуки. Чаще всего нарушаются следующие пары звуков: с-ш, з-ж, л-р. Для того,чтобы научить ребенка различать эти звуки, предлагаю игру "Волшебные цветы"
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Цель:научить детей дифференцировать близкие по звучанию звуки
Оборудование: 2 сердцевинки цветов, отдельно лепестки с наклеенными на них картинками на определенные звуки
Ход игры: На полянке выросли цветы, но у них потерялись лепестки, помоги собрать цветы. Будь внимательным, на одном цветке живут слова со звуком "С", на другом со звуком "Ш"
Говорим, что звук "С" свистит как чайник, а "Ш" - как мышка шуршит.
Так же делаем на другие пары звуков