Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дифференциация гласных звуков в словах и фразах;
- развивать фонематическое восприятие;
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки :осы, утка, аист, индюк, рамка телевизора; игрушки: кукла с малышом, лошадь, волк, кукла с перевязанной щекой; индивидуальные картинки-раскраски.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки :аист, осы, индюк, утка и говорит что одна из картинок лишняя. Какая? (просит найти и объяснить почему)
Артикуляционная гимнастика: воспитатель рассказывает историю, а дети выполняют знакомые упражнения)
Наш Весёлый язычок сегодня отправился в детский парк. Ему очень захотелось покататься на различных аттракционах и он улыбнулся (упражнение «Улыбка»).Сначала он решил покататься на горке (упражнение «Горка») Потом он увидел лошадку и решил на ней прокатиться (упражнение «Лошадка»)Устал наш Язычок и сел отдохнуть на скамейку (упражнение «Лопаточка»).Около скамейки стояли качели, а на них сидела девочка, ей не с кем было покачаться. тогда Язычок подошел к ней и они стали качаться вместе (упражнение «Качели»).А затем наш Язычок отправился домой. Пришел он домой,включил телевизор,а звук в телевизоре пропал!Ребята давайте поможем Язычку узнать что говорит диктор в телевизоре. (игра «Сломанный телевизор»)
-Воспитатель артикулирует звуки а,о,у,и-дети их «озвучивают»; затем по 2 звука АУ,АИ,ИО,УА и т. д. и просит детей сказать сколько звуков произнес диктор и назвать первый и второй звук в звукосочетаниях.
На столе стоят знакомые гости-игрушки с прошлых занятий : кукла с малышом (А, лошадь (И, волк (У, кукла с перевязанной щекой (О).
Дети вспоминают песенку каждой игрушки, а воспитатель раздаёт картинки –раскраски,которые начинаются на звуки А,О,У,И. Дети распределяют их среди игрушек. ( Например: на картинке утка. Ребёнок говорит какая у него картинка, воспитатель повторяет слово, выделяя первый звук голосом У-У-утка. Кому ты отдашь свою картинку? Почему? И т. д.)
Подвижная игра А,О,И,У. (дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом)
А-как аист высоко машет крыльями легко (машут руками)
И-индюк на тонких ножках по лесной бежит дорожке (идут гусиным шагом)
О-как озеро на нем мы на лодочке плывем (гребем вёслами).
У-как утка спозаранку с боку на бок вперевалку (ходьба вперевалку).
А затем дети берут свои картинки у игрушек и раскрашивают их.