Вакурина Светлана Владимировна
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для развития фонематического слуха
Одной из основных задач в коррекционно–развивающей работе учителя - логопеда является развитие фонематического слуха. Хорошее развитие фонематического слуха значительно облегчает ребенку процесс усвоения звуковой культуры речи и норм лексико–грамматических средств языка. Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру на развитие фонематического слуха «Разноцветный коврик».
Публикация «Дидактическая игра для развития фонематического слуха „Разноцветный коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развивающий коврик своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Цель: развитие фонематического слуха.
Задачи: учить выделять первый звук в слове; соотносить первые звуки в различных рядах слов с первыми звуками названий цветов; расширять пассивный и активный словарь; закрепить умения называть основные цвета; развитие мелкой моторики; развитие пространственно - ориентировочных отношений; развитие внимания памяти, мышления.
Оборудование: игровые поля – «коврики» (раздаются детям);40 фишек - цветных кружков: красных, зеленых, синих, желтых, черных (раздаются детям); готовые «разноцветные коврики» (для контроля); список разнообразных слов первые буквы, которых совпадают с первыми буквами названий цветов.
Ход игры. Дети сидят за столами. Учитель – логопед раздает материал для игры: игровые поля и цветные фишки.
Учитель - логопед: «Мы будем «ткать» волшебные коврики. Они получатся, если вы правильно разложите разноцветные кружки. Я буду называть слова, если названное слово начинается со звука К, кладите красный кружок; если со звука С – синий; если со звука З – зеленый; со звука Ж – желтый; со звука Ч – черный. Раскладывать надо порядку с верхнего левого угла. Сначала надо выложить первый верхний ряд, затем второй, третий и т. д. Если бы будете внимательно слушать слова и подбирать кружки нужного цвета, у вас получится красивый разноцветный коврик».
Цветное расположение кружков на игровых полях представляет собой чередование двух, трех, четырех или пяти цветов, данных в разных сочета-ниях
Каждому ребенку дается по одному незаполненному коврику, начинаем с простого (чередования двух цветов, далее по мере выполнения задания, работу можно усложнять: увеличивать количество слов и цветов, давать не только слова но и словосочетания и предложения, определять количество слов в предложении.
Примерный речевой материал (фото).
1 карточка (33) – зебра, жук, зелень, жаба, зима, железо, зевота, жираф, Зина.
2 карточка (44) – красивая кукла, жидкий желток, живая жаба, квашеная капуста, косматый Кощей, желтое желе, жадный Женя, крохотный карандаш.
3 карточка (55) – Коля красит крышу красной краской. Справа стоят Слава, Сава, Саша. Зябко зимой Зининому зяблику зимовать. Четыре че-ловека чистят черный чемодан.
После выполнения каждого задания дети сравнивают свои работы с образцом учителя - логопеда и работой соседа. Позднее можно поменяться с ребенком ролями: он называет новые слова (придумывает «разноцветные коврики», а педагог выкладывает узор.
Примечание: на первом занятии педагог голосом выделяет первый звук в словах, произносит его утрировано, например «зззззззебра».