Получи документы

Занятие по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Дифференциация звуков [Т] — [К]»

Ольга Лашевская
Занятие по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Дифференциация звуков [Т] — [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [Т] — [К]

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема: дифференциация звуков Т – К

Задачи:

1. Дифференциация правильно произносимых звуков звуков [к] – [т] на слух и в произношении. Сравнение артикуляции звуков, их характеристика.

Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Дифференциация звуков [Т] — [К]“» размещена в разделах

2. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых согласных и разных гласных. Развитие навыков употребления в речи вопросительной и повествовательной интонации при воспроизведении слоговых сочетаний со звуками [к], [т].

3. Развитие чувства ритма, ритмического слуха. Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из трёх элементов с выделением ударных слогов.

4. Развитие фонематического слуха : учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Появление двух крокодильчиков - Татоши и Кокоши.

Л: Наши друзья всё время спорят между собой – у кого лучше имя? Послушайте как звучат их имена и скажите какой звук повторяется в имени Какоша? (к) А в имени Татоша? (т)

Л: Верно, потому у Татоши любимый звук – [т], а у Какоши – звук [к]. Татоша любит слова со звуком [т], а Какоша со звуком [к]. Какоша любит спрашивать: как – как – как? А Татоша любит отвечать: так – так – так.

2. Произнесение предложенных на слух слоговых сочетаний

- Давайте поиграем в игру «Повтори за Татошей и Кокошей». Они будут спрашивать, а вы отвечайте:

ТА – ТО – ТУ? ТА – ТО – ТУ. КЫ – КЫ – КА? КЫ – КЫ – КА.

ТУ – ТУ – ТЫ? ТУ – ТУ – ТЫ. КА – КО – КО? КА – КО – КО.

КА – КО – КО? КА – КО – КО. ТА – ТО – ША? ТА – ТО – ША

КА – КО – ША? КА – КО – ША

3. Сравнение артикуляции звуков

Л:Давайте произнесём несколько раз подряд звук [т]. Что делает язычок, когда мы произносим звук [т]? (Кончик языка «стучит» за верхними зубками. Что делает язык, когда мы произносим звук [к]? Посмотрите в зеркало: вы увидели, что язычок «убежал» далеко от зубов? Можно потянуть так же, как гласные звуки или звук звучит коротко, отрывисто? Скажите ребята, а звуки [к] и [т] – это гласные или согласные? Язычок создаёт преграду воздуху, когда произносит звуки [т] и [к], значит это согласные звуки. Обнимите горлышко и проверьте – есть ли голос при произнесении звука? (нет) Звонкий или глухой звук[т]? (глухой) Аналогичные вопросы логопед задаёт по звуку [к].

4. Дифференциация на слух коротких и длинных слов

Л: Татоша и Кокоша спрашивают вас: любите ли вы играть в слова? Тогда давайте поиграем. Сейчас я вам раздам полосочки – длинную и короткую. Если Татоша с Кокошей назовут короткое слово, то поставьте фишку на короткую полоску. А если вы услышите длинное слово, то ставьте фишку на полоску длинную. Логопед произнося слово «шагает» по модели – лесенке поднимаясь на каждый слог на одну из ступенек, что позволяет детям наглядно увидеть длину каждого слова (чем выше поднялся по ступенькам – тем длиннее слово)

( Слова: велосипед, дом, стрекоза, черепаха, дым, лось, мухомор, пень, ежевика, сковорода)

5. Договаривание слов со слогами КА - ТА

Л: К сожалению, наши друзья часто ссорятся, вот и сейчас они никак не могут поделить картинки: кому какую. Давайте им поможем: Я буду называть слова, но последний слог добавляйте вы. Это будут слоги ТА или КА. : капус – ТА,хлопуш -КА, конфе – ТА, редис – КА, раке - ТА реп – КА, коф – ТА, сум – КА, лен – ТА

- Ну вот, теперь вы не будете ссориться?

6. Воспроизведение различных ритмов с выделением ударных слогов

Татоша и Кокоша очень рады и от радости захотели поиграть для вас на барабанах. Внимательно послушайте и повторите ритмический рисунок, отхлопывая его ритм. (логопед напоминает детям, что при прохлопывании ритма ребёнок должен работать только кистями рук. Сильный хлопок – ладони ударяют друг о друга, слабый хлопок – пальцы кисти правой руки ударяют по ладони левой)

• ТА ТА та та ТА та ТА та ТА ТА ТА ка ка КЫ ка ка КЫ

• КО – ко – ко – КО – КО та – ТА – та – та – ТА – та та – та – ТА -ТА

7. Подведение итогов:

- У каждого из вас в конвертах находятся картинки двух человечков. Покажите весёлого человечка, если вам на занятии было всё понятно и понравились задания наших гостей – Татоши и Кокоши. Если задания показались вам слишком сложными – покажите грустного человечка.

Наше занятие окончено. Спасибо вам за хорошую работу.

-

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Дифференциация звуков [Т] — [К]»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Дифференциация звуков [Т] — [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лашевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД