Екатерина Александровна Фекина
Эксперимент «Чистый лист» или «Бумажный бум»
▼ Скачать + Заказать документы
Привычный, размеренный, привычный ритм жизни был нарушен. Интернет просторы подкинули идею проведения эксперимента "Чистый лист". В своем кабинете на полу разложила бумагу из рулона и А5. Моя задача состояла в том, чтобы понаблюдать, а как себя будут вести дети в условии "бумажной комнаты" и при отсутствии руководства взрослого. Что дети будут делать с бумагой? Как взаимодействовать с друг другом? Какие качества проявят в течении 25-минутного эксперимента?
Итак, дети из подготовительной группы вошли в кабинет.
"А что, мы будем играть в игры Кальмаров?", "А что это вообще?", "Наверно это какой-то лабиринт!", "Надо искать подсказку!"-звучали детские голоса. Стоят. Замолчали. Взгляд на меня не вдохновил. Снимаю.
Далее пошли следующие действия: кто-то подбросил лист бумаги,кто-то стал складывать, а кто-то развешивать на доску магнитом. Не буду перечислять: как говорится-лучше увидеть.



На 10 минуте дети сооружали замок, складывали самолетики, рисовали классики и многое другое. Продуктивная деятельность проходила увлеченно, активно. Заметила, что кто-то подал идею, а кто-то ее поддержал. Есть ведомые и ведущие и это позволит мне учесть при взаимодействии работы, как психолога.
Рекомендую, коллеги и вам провести подобное. Самое главное прозвучала фраза одной воспитанницы "Это был самый лучший день!". Радостные и довольные дети отправились в группу. В руках у многих были их продукты деятельности.